Юрьев день
Yuryev den (2008)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать онлайн версию: | |||||||||||||||||||||||||||||
Video.mp4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кадры из фильма Юрьев день - Yuryev den | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть онлайн: | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть на android |
|||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Юрьев день - Yuryev den |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Присоединяюсь. Раскладывая свой пасьянс, намеренно "игнорировал" то, что не вклинивалось. А тему "Люба-Люся" вообще обошёл, потом задумался, но решил: "В следующий раз" разберусь, фильм всё равно в коллекции, причём в неизменной её части. Но Даша умничка, шикарно
Фильм Серебренникова из той породы кинолент - оборотней, в которых каждый что захочет, то и увидит. Или точнее так: она ложится идеальным покрывалом на внутренний мир смотрящего. Таким образом получаем универсальную, многослойную притчу; которая то ли содержит всё и сразу, то ли просто ведёт свою игру с сознанием.
Так как ниже собираюсь бессовестно спойлерить, для сохранения интриги ещё смотревших сразу скажу, что фильм понравился, зацепил. От меня оценка 8/10 и коллекция.
А теперь о птичках)))
А самого Бога в фильме нет потому, что он обрывается в тот самый момент, когда рука ухватилась за Его ризу, и ощутила покой, это самый момент встречи. И этому моменту не помешает ни суетливый батюшка, ни ворчливая регентша, эти "препятствия" уже пройдены, путь виден, вперёд, не останавливаясь...
А кино замечательно уже тем, что можно вот так, с удовольствием подискутировать. Значит удалось режиссёру расшевелить то, что скрывается под черепной коробкой. Уже за это ему спасибо. Потому и считаю фильм одним из лучших, надолго "застревает".
Но теперь переспав ночь с мыслями о фильме, готова признать и талант Серебренникова, и глубокий смысл.
И все же откидывать социально-политическую сторону не буду, потому что раз сам режиссер столько вложил в нее времени, сил и себя.
Ты говоришь, взгляни выше, нет, уж лучше останусь при своей высоте.
Нельзя выкинуть смысл заложенный в названии, и Юрьев день на то и Юрьев, и народ переходящей от хозяина к хозяину, этим Серебренников подчеркнул менталитет самого народа, русского народа.
История несчастной женщины, всего лишь путеводная связывающая нить, по длине всего сюжета, должного показать горе всего народа.
Что есть горе одной матери - по сравнению с горем народа(??)
Не даром, все остальные герои, намеренно созданы отрешенными, равнодушными, и показывая их жизнь с изнанки, режиссер, показывает, и что, делает их такими.
И в этом фильме Бог и люди отдельно, даже в последней сцене.
От того, храм одинок, величествен и неприступен, а где- то внизу копошатся человечки, кто зарабатывая на нем, кто занятый своими хлопотами. И потому церковный служитель, погружённый в мирские проблемы, вместо ободрения несчастной женщины, волнуется о краске на стенах, роняет выражение о лучшем для нее, отсутствии образования при работе при храме, и спрашивает, а не споет ли она для них(??)
И та внутренняя трансформация, что переживается героиней, по сути трансформация целого пласта, огромного пласта народа.
То нагнетание чувства потери, Серебренников использовал один из самых трагичных чувств зрителя, потерю матери дитя, должно и вызывает у зрителя - чувство потери. Оно - есть квинтэссенция его чувства сейчас, в переходе от одного хозяина к другому - потери сопровождают каждого.
Вот теперь, для меня в фильме все стало на свои места, и во всей грандиозности своей задумке - он великолепен и пронзителен.
Рассказать о боли народа такими приемами, это заслуживает уважения, а от того в коллекцию и рекомендации с оговорками, что это
мрачно-депрессивная социально-философская притча-драма русского народа .
Юрьев день на пороге.
Фильм может восприниматься только как притча, если нет, то я в твой перечень добавлю ещё столько же недоумений.
Я не знаю, какую мысль, собственно пытался донести сам Серебренников, и за сколько серебренников)))), но на мой взгляд получилось прекрасно и доступно показать, на живом примере и в чудесной художественной обработке, как : образованное, интеллигентное и ранее патриотичное государство скатывается в бездну беспредела, деградации населения, проводимого в целях получения единой биомассы, полупьяной-полуживой, с одним цветом волос на всю российскую ширь. А когда эта био-масса будет доведена до кондиции, тогда можно делать с ней все, что захочется тем, кого в этом фильме нам не покажут, и одно из средств к такому раболепствованию - безмолвное и безропотное, потерявшее голос - служение....
Ну неужели, образованный, думающий, уважающий самого себя и других, человек - не может, не знает, как это верить?
И воспринимать этот фильм, я могу только как экзистенциальную философскую притчу, но пришла я к этому не сразу. Благо, первая часть картины так богата на абсурд, чернуху, утрированность и неправдоподобность, что по-другому воспринять, ну там логически или аналитически, у меня не получилось.
К тому же, милые мои, я лично была в Юрьеве, и такого там нет и в помине)))
Привожу ряд вопросов, которые у меня возникли, дабы подчеркнуть этот дремучий абсурд:
1)Один магазин на весь город? Город 20000 человек прошу заметить. Также говорится, что в нем нет больницы. Хорошо живем. Идем дальше.
2)Шарахающиеся в разные стороны, жители города, от простого человеческого вопроса...
Вы вообще были в провинции? Там жители добрее и отзывчивее в сто крат, показанных неадекватов.
Город вообще начинается с трех девок, в одежде времен царской России, но с пивом в руках)))
3)Почему все женщины этого города красят волосы краской одного и того же цвета? Ну, об этом я уже писала, смешать, а еще лучше взболтать. Интеллигенцию тоже в народ, именно такой какой показан, пусть прочувствуют нашу любовь)))
4)Сцена, в которой один абсурд сменяет другой: мать принимает чужой труп за своего сына.
В это же время, на этой же площадке: одичавшие, крестьянские дети катаются с горки, внизу старухи бьют палас о снег, рядом лежит труп. Труп никому не интересен. Видимо, привыкли.
5)Почему, я спрашиваю почему, молодые и привлекательные девушки, ходят с новомодными мобилами, но в старых, мешковатых, с чужого плеча, пальто? А может в 2008 году мода была на них? Хмммм... Не помню))))
6)Один из самых важных вопросов, почему такая известная, обеспеченная оперная певица не позвонила в Москву? Не позвала на помощь? Почему она бродит по улицам, пьет водку с димедролом, трахается со следаком, убирает в тубике за больными? Почему? Ей уже не нужен сын? Она видит для себя просветление в этой безрадостной обстановке упадка, равнодушия?
Где ее деньги?
7)Почему во всех домах такая разруха?
Создается ощущение, что в этом и подобных ему городах, не бывает трезвых иль адекватных, симпатичных и умеющих связать два слова в три, да и зачем, если всем в сад...,холопы вы)))
Именно Этот ряд, возникших в ходе просмотра первой части фильма, вопросов, исключает для меня любую логику в фильме, как будто бы он создавался с целью уронить достоинство россиян до уровня плинтуса, пройтись по нему и нагадить там же.
Юрьев день - праздник для крестьян, день когда крестьяне переходили от одного хозяина к другому, вас не удивляет сочетание смысла показанного в фильме и названия?
Ведь как сказал священнослужитель в этом фильме:
"В деле - образование мешает..."
И вот после этих слов, лично для меня фильм превратился в фарс, он больше напоминает сюрреалистический сон, в котором горе матери смешивается с общим настроением царящего упадка и хаоса.
Возможно это такая иносказательная притча от Серебренникова, в попытках показать все, что происходит вот таким зашифрованным способом, ведь свобода слова и творчества - всего лишь блеф))) а значит, нужно находить другие способы донести суть?)))
Меня мучает эта дилемма, я пока не определилась, в каком виде мне воспринимать данное кино... либо пан пал, либо пропал...
И конечно, оценила такие плюсы, как атмосферность, философичность, но ...
Повторюсь, исключительно собственное воззрение. Каждый как говорится - свое увидит.
- Это была не я.
Фильм - мучительный, болезненный, невыносимый путь к покаянию (деятельному изменению мыслей). Трагедия, тяжёлое испытание и боль срывают с человека всё наносное. Слава, деньги, карьера, всё остаётся в другой жизни. Теперь, очищенная страданием и горем женщина становится способной чувствовать чужую боль. Хорошо передан весь сюрреализм окружающей действительности, для человека попавшего в подобную ситуацию. Хочется проснуться от этого кошмара, и всё станет как прежде. Но, как прежде уже никогда не будет. К середине фильма, вопрос А был ли мальчик? становится метафоричным. Поиски сына переходят в поиски и нахождение себя, происходит духовное преображение.
И теперь уже тексты псалмов и песнопений, которые главная героиня исполняла как часть концертной программы на сцене, звучат в храме, на сей раз осознанно и осмысленно. Не ради оваций поклонников, а ради того, чтобы быть услышанной Богом.
Кто-то увидел в фильме чернуху, кто-то бред, всему своё время. Значит время оценивших картину подобным образом ещё не пришло. Со своей стороны скажу, что "Дочь" и "Юрьев день" лучшие российские фильмы последнего десятилетия. Раппопорт великолепна, Серебренникову - многая лета.
10/10
Нужно будет думать, сопереживать, вглядываться в образ, выделять горе, как бездну, в глазах, в несколько утрированном преувеличении, свойственном режиссеру и вообще "русскому кино". Потому - не для всех, ибо далеко не развлечение.
А по-настоящему оставляет после себя только черную пустоту.
Философский фильм?... страшная пародия на одну (всего лишь одну) из многочисленных граней жизни.
Некоторые моменты вообще не понятны ни с точки зрения игры актеров, ни опять же, с точки зрения замысла.
И история какая то неправдоподобная местами, не в смысле мистики (пропажа сына), а в смысле поведения главной героини и прочего другого. Пишут тут, что фильм о поиске и нахождения себя... все может быть. В таком случае, до меня как до зрителя режиссер так и не достучался. )
Смотрела из-за полюбившейся ещё в "Ликвидации" Ксении. Ей особое спасибо!
5+
Но любителям Арт-хауса к просмотру обязателен.