Мелодия для шарманки
Melodiya dlya sharmanki (2009)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать онлайн версию: | |||||||||||||||||||||||||||||
Video.mp4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кадры из фильма Мелодия для шарманки - Melodiya dlya sharmanki | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть онлайн: | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть на android |
|||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Мелодия для шарманки - Melodiya dlya sharmanki |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Нина Русланова | Олег Табаков | Рената Литвинова | Георгий Делиев | Наталья Бузько | Жан Даниэль | |||||
Jean-Daniel Verhaeghe | ||||||||||
| | | | | ||||||
Лена Костюк | Дмитрий Красиля | Кира Муратова | Владимир Зуев | Олег Кохан | Владимир Панков | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Огорчило участие в этом балагане Ренаты Литвиновой и Олега Табакова, людей талантливых и по-своему замечательных. Как мне кажется, этим они себя в определенной степени дискредитировали (наверное, их просто обманули).
"Мелодию для шарманки" нужно обязательно смотреть режиссерам, чтобы понимать, как делать не надо.
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...
Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.
Этот фильм ещё как-то можно смотреть, хоть дети тут смотрятся уж больно взрослыми, особено мальчик. В принципе - это лучший по идее и воплощению из всех её фильмов. Но лучше бы у неё не было предыдущих. Фильм о том, как изменилось общество за 20 последних лет - от идеи единства всех людей и заботы друг о друге, до замкнутости каждого внутри себя. Каждый выживает в одиночку.
Странно, что именно в этих детях Муратова увидела подходящие кандидатуры на роль сироток.
Какой-то новогодний и бредовый кич, пошлый и утрированный фарс, каждая неприятная деталь возведена в крайнюю степень и превращена в гимн несправедливости жизни.
Все такое жалкое, скупое, заскорузлое и мерзкое, что просто оторопь берет...ну разное в жизни случается, но чтобы сразу и со всеми))) да еще так убеждать в этом зрителя) похоже на киношный шантаж)
Но даже не идея отвращает, а больше само исполнение : уродливое, надуманное, гротескное, в поступках героев отсутствует логика, в диалогах - сплошная глупость и фальшь.
Кажется, Муратова использовала все приемы, чтобы надавить на зрительскую жалость: и песенки грустные Земфира поет (единственное, что и порадовало меня в этой картине), и снег идет-идет, и люди такие жестокие и холодные, и мир такой бесчувственный и злой...
Абсолютно не мое кино. Не приемлю такого откровенного спекулирования на скорби мира, при том намеренно без единого намека на жизнь и человечность хоть кого-то, хоть одного.
Этот фильм - диагноз, но не миру, а чьему-то взгляду на жизнь, нашедшему себя в кино. Мимо.
ПОДПИШУСЬ
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
Оценки не ставлю.
Муратова всегда снимает о жестокости, при чем так смакует, что не остается сомнений в ее пристрастиях.
Смотрите "Список Шиндлера" и "Темпл Грандинг".
Смотрите КИНО, после которого хочется жить, а не ***, после которого во рту появляется сладковатый привкус рвоты.
перед тем,как качать..
Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.
Мне не понятно, зачем Кира Муратова все это показывает (ну, кроме желания вызвать описанную реакцию) и почему она делает это так отвратительно в художественном плане.
Образный ряд фильма таков, что досмотреть его до конца сложно. Ощущение, что автор заигралась в своих находках-поигрушках типа "А он сидит в туалете без штанов и стихи вслух декламирует".
Нет смысла оценивать
фильм замечательный, хотя и тяжелый.
фильм страшный, многие в нем себя увидят 5 баллов