Плохой хороший человек
The Duel (1973)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Video.avi(1399 Мбт) | |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать онлайн версию: | |||||||||||||||||||||||||||||
Video.mp4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кадры из фильма Плохой хороший человек - The Duel | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть онлайн: | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть на android |
|||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Плохой хороший человек - The Duel |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Олег Даль | Анатолий Папанов | Владимир Высоцкий | Георгий Корольчук | Людмила Максакова | Анатолий Азо | |||||
актер | актер | актер | актер | актер | актер | |||||
| | | | | ||||||
Юрий Медведев | Ашот Меликджанян | Любовь Малиновская | Андрей Апсолон | Антон Чехов | Иосиф Хейфиц | |||||
актер | актер | актер | актер | сценарист | режиссер, сценарист | |||||
| | | | | ||||||
Генрих Маранджян | Надежда Симонян | | | | | |||||
оператор | композитор | |||||||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Дядя Женя, присоединяюсь к Вашему мнению. На мой взгляд, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» принижение дворян особенно неприкрыто. Только недавно посмотрел этот фильм (как ни странно, полностью посмотрел впервые) и был удивлен тому, как Михалков с пренебрежительностью и брезгливостью показал героев. Комментарий к нему писать не стал, т.к. мне фильм просто не понравился и именно по указанной Вами причине. Однако я бы не стал особенно судить режиссеров за это. Во-первых, в те времена к дворянству в фильмах просто не позволили бы относиться с симпатией, а во-вторых, большинство из нас тогда были искренне настроены к «буржуям» скорее отрицательно, так уж нас воспитывали. Кстати, в потрясающем фильме «Бег» по Булгакову похожая ситуация, хотя в произведениях Булгакова нет ни капли пренебрежения. При всем при этом «Дуэль» и «Бег», на мой взгляд, – фильмы великолепные, замечательные режиссерские и актерские работы. «Неоконченную пьесу для механического пианино» в ряд с ними я поставить не могу.
Что не понравилось - Хейфиц умышленно педалирует некоторые моменты, которые у Чехова даны более сглажено и интеллигентно. Вот просто уверен в следующем: режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.
Виталий, совершенно с Вами согласен. Мне также понравилась ваша аналогия с братьями Карамазовыми, такая параллель вполне уместна. У Чехова большинство рассказов – это короткие зарисовки из жизни, написанные легким языком. Но есть у него и более глубокие произведения, это как раз «Дуэль», «Палата №6» (одна из моих любимых повестей А.П.). Упомянутый Вами Достоевский лично для меня стоит выше Чехова – по сути, не по мастерству слова. Как и Л. Толстой. Достоевский и Толстой – это всегда попытка копнуть очень глубоко в человеческую душу и причины поступков. Чехов попроще, но это, во-первых, не умаляет его таланта, а во-вторых, конечно, это субъективно мое восприятие. А возвращаясь к фильму «Дуэль», великолепная экранизация замечательной повести. Это как раз тот случай, когда можно долго смаковать детали.
Первый - постоянно рефлексирующий интеллигент. Нытик, лентяй, бездельник, выпивоха, эгоцентрик. Окружающих его людей, особенно женщин, склонных к жалости (а таких женщин много) делает несчастными.
Второй - человек дела. Рациональный, принципиальный, активный, последовательный. Склонный к оценке не себя, а окружающих. У него четко сформирована жизненная программа, и он всегда знает, что следует делать в той или иной ситуации. Все, кто не соответствуют его представлениям о правильном - социальный мусор, который следует вычистить из общества. Окружающие, как правило, таких не любят, но уважают, а женщины чувствуют себя с ними, словно за каменной стеной. Но вот не известно, что таким принципиальным может прийти в голову. Гитлеру, например, пришло, что социальный мусор - это все, кроме арийцев. А ведь тоже был принципиальный человек дела.
У Чехова, и у создателей фильма, очень сложный моральный выбор: кого же одарить своей авторской симпатией? Состоявшаяся дуэль, казалось бы, хороший повод, чтобы разобраться, кому зритель (читатель) должен сострадать. Однако дуэль фактически превратилась в фарс, а фильм, кстати, называется "Плохой хороший человек", где запятая пропала из названия совсем не случайно. Диалектика жизни? Онтология плохого и хорошего?
Не совсем так. Герой Даля способен к покаянию, а образ, созданный Высоцким - нет! Это как два брата Карамазовых, Дмитрий и Иван. Современный читатель порой недоумевает, почему Достоевский ненавидел Ивана. Вот и фон Корен не вызывает устойчивой симпатии, как бы мы в итоге не отнеслись к Лаевскому в последних кадрах картины.
Два человека, два главных героя в исполнении Олега Даля и Владимира Высоцкого, это два характера, являющиеся полной противоположностью друг друга, и самой природой им положена борьба и взаимоненависть. Как "лёд и пламень" сошлись они в небольшом городке и физически не могут переносить присутствие один другого.
Лаевский - мягкий как глина, лепи что хочешь, пылкий, быстро загорается и также быстро тухнет. Он не способен на долгое, глубокое чувство, ему нужны впечатления и мелькотня забав, разлюбив - он сам тяготится этим, и жизнь с ранее любимой женщиной становится полем лицемерия и лжи.
Фон Корен - жёсткий, прямолинейный, самоуверенный, твёрдый и принципиальный; придерживающийся своих взглядов на жизнь - всякий мусор нужно искоренять, уничтожать; очень резкий в этих взглядах человек, хладнокровный, расчётливый.
И что же - нужно ставить запятую, а может быть союз, это "плохой и хороший" человек, это повесть о правильном и неправильном, об одном из них?
А вот и нет, не нужны здесь союзы, всё верно - каждый из них и плохой и хороший одновременно; оба умны, оба с набором разнообразных качеств, одинаково не идеальных. Вообще, если бы существовал этот самый ИДЕАЛЬНЫЙ человек он был бы соединением их характеров, а сами Лаевский и Фон Корен были бы на диаметрально разных сторонах от него, но на одинаковом расстоянии.
Один готов предать и бежать, другой готов не дрогнув убить, такие вот они плохие-хорошие люди...
Однако же, дуэль стала для обоих новой точкой отчёта, и не факт что полезной - если один почти смят, уничтожен; а второй словно бы немного размяк. Как говорит герой Папанова "что же вам в мире-то не живётся"...
Когда становишься старше, понимаешь, что главного в жизни не так уж много. И это главное предопределено природой, а не человеческими мыслями, сростающимися порой в странноватые теории главных героев.
нельзя поделить людей на плохих и хороших.
все мы разные, и можем друг другу помочь стать лучше.
и + ко всему , такие актеры... как можно пропустить?
рекомендую
Фильм смотрел давно по ТВ , и сейчас с удовольствием пересмотрел.