Новый студийный альбом Джей Джей Кейла - всегда радость. Особенно если учесть, что за 33 года звукозаписи (и 45 лет музицирования) альбомов у Кейла было всего 13, и этот - первый после 8 лет молчания (в прошлом году вышел единственный в его жизни концертник, но это отдельная история). Впрочем, цифр и пластинок могло быть больше или меньше, это ничего бы не поменяло, потому что, по сути, Кейл всю жизнь записывал и исполнял одно и то же. "Талса" отличается от, к примеру, "Восьмерки" лишь нюансами: оркестровки местами погуще, приглашенных музыкантов побольше...
А так - всё тот же негромкий, чуть хрипловатый голос под размеренный гитарный ритм ведет всё тот же рассказ о жизни и любви. Песни теплые и скромные - доверительный рассказ странника под нескончаемый перестук колес; образцовый ритм-энд-блюз - тот, что когда-то был прославлен кавер-версиями Эрика Клэптона и скопированной гитарной манерой Марка Нопфлера, а потом совершенно естественно просочился и в русскую музыку - в творчество Ревякина, Комарова, Кашина... Почти все ученики оказались ярче и успешнее учителя; а он, не претендуя на звездность, продолжает писать свои одинаковые, но, тем не менее, абсолютно уникальные песни и альбомы. Любовь к которым, паче возникла, тоже не меняется, оставаясь пожизненно теплой, трепетной и нежной.
|