Греция оккупирована войсками Муссолини. Лейтенант Мартино (Милиан) развозит по воинским частям проституток. Одна из них (Карина) весела, доступна и явно влюблена в лейтенанта, но он отдал свое сердце другой — неприступной гордячке (Лафоре).Советский прокат переименовал емких «Солдатесс» в типовую безличность: «Они шли за солдатами». Они — это прелестные женщины, обреченные служить солдатскими подстилками, но умеющие и в передвижном грузовике-борделе ловить мгновения красоты и любви. Анна Карина не скрывает своего счастья от того, что вырвалась из амплуа музы Годара на волю простых эмоций. Полный контраст ей — героиня Мари Лафоре, иссушенная внутренней судорогой. Ее мучительные отношения с оккупантом оттеняет другой роман — сержанта (Адорф) и еще одной солдатессы (Морикони), у которых все просто — и постель, и народная мечта открыть «после войны» лавку. Конкретность жизни, искореженной насилием, но все равно не убитой, делает этот фильм классическим как для 60-х годов, так и для военной темы. Выясняется, что такое кино вовсе не обязано быть батальным и «мужским». А прекрасные в своем страдании женские лица войны заставляют вспоминать гениального кинопортретиста Дрейера.
|
Советский прокат, своим несуразным переводом, придал фильму оттенок благородства (что-ли). Прямо какие-то аналогии с жёнами декабристов, из-за такого "перевода". Правильно будет звучать "Солдатские девки".
Картина о многом. О предательстве себя, желании выжить, любить, остаться человеком, трусости, подлости... Автор показывает совершенно разные характеры и взгляды на происходящее. Здесь и попытка абстрагироваться, получать удовольствие от жизни, такой, какая она есть сейчас. И простоватая практичность, которой чужды нравственные аспекты. Есть только планы на будущее, главное выжить и скопить денег. И, наконец, боль и крик души, презирающей себя за слабость, за то, что не хватило решимости умереть, невозможность так "жить". Апогеем этого раскаяния, является решение, что лучше умереть, плевок в лицо и бегство.
- Ты что-нибудь чувствуешь?
- Чувствую, что умираю. Как на зло, когда у нас так много еды.
Примерно тот же диапазон характеров, представляют и мужские персонажи.
- Здесь нет ни начальства ни подчинённых. Здесь, мы все - скоты, сеньоры офицеры.
Хороший фильм, с блестящим составом и прекрасной игрой актёров. Тема: война - голод - проституция, раскрыта полностью.
Ставлю 5+ и рекомендую.