Третья часть ночи
(Trzecia czesc nocy) (1971)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Третья часть ночи - (Trzecia czesc nocy) |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Марек Вальчевский | Малгожата Браунек | Лешек Телешиньский | Ян Новицкий | Ежи Голиньский | Анна Милевска | |||||
| | | | | ||||||
Михал Грудзиньский | Ханна Станкувна | Алиция Яхевич | Лешек Длугош | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Прорвало в том самом 1971 году Жулавски, словно внутри него самого, были сняты все запреты и ограничения, мысли облеклись в форму, а были они о третьей части ночи, что есть апокалипсис. В картине нашлось место и ему, и Вавилону, и Вавилонской блуднице, - в ней поднимаются такие остро ограненные вопросы бытия, как: грех и искупление оного, о падение человека в бездну порока и добродетели, о аде и рае, о предательстве и человеческом подвиге, о любви низводящей в бездну и любви - возвышающей.
"Третья часть ночи" - сюрная до не приличия - картина; с тайно зашифрованным смыслом в символах и знаках; с завуалированной в цитатах и изречениях, мудростью; с выпукло-вогнутым видом абсурда в своей подаче, но поэтически проникновенна, - эту картину в первую очередь следует воспринимать интуитивно, ассоциативно.
Смотреть вглубь ее парадоксальной величины, ведь ежели подход зрителя станет буквальным, то это грозит вылиться в абсолютно превратную интерпретацию.
"Третья часть ночи" - апокалипсис души.
"Третья часть ночи" - образчик метаморфоз в душе человека, от трусости к самопожертвованию.
Начинаясь в своей первой сцене, кровавой и жестокой, мы наблюдаем героя, в роли подлеца и труса, и далее движимый чувством вины и еще чего-то еще, он совершает странные на первый взгляд поступки: например кормит своей кровью вшей, помогая найти вакцину от чумы, ; а также встречается с куда более чем странными людьми, и кто эта женщина с одним лицом на двоих; окунается в истоки своих воспоминаний, и уже не разобрать где прошлое себя нашло, и что есть настоящее, и возможно ли будущее в принципе(??)
Мне как зрителю, пойманному в ловушку привлекательной парадоксальности, удалось в этом безумном и не связанном логической цепью поступков, действии - найти разгадку почти сразу. И тем интереснее было двигаться с героем к последней очищающей и просветляющей сцене, расставляющей все по своим местам.
Совершенно нереальная атмосфера - безумная, плотная и тугая, каждый шаг в ней - это шаг к прозрению, но твоего аууууу... я заблудился, никто не услышит, здесь царят мрачные времена, и убогие, по своей скудности, пейзажи - давно накрыло пеленой тумана, и каплями дождя.
А кривые улочки, темные углы помещений, гулкие звуки убегающих по лестнице каблуков, страх на улицах города, загнанные в силки своего ужаса - люди, здесь постоянно кого-то привозят и увозят в автобусах, стреляют на площадях и в закоулках, и сами главные герои - будто проживают свои жизни с нечеловеческим напряжением, захлебываясь криком только рожденного, забываясь лишь на мгновение, и в окончании мучений - находя забвение.
"Третья часть ночи" - несмотря на свою линейность, в отличии от тех картин-кроссвордов, что снимет Жулавски после, все же отличается его фирменным стилем и атмосферой парадоксального безумия, прорвавшегося в наш мир, - но за этой стеной знаков отчуждения, режиссер прячет такое высокое понимание материй, что дрожь берет и оторопь.
От меня высший и редкий балл 100/10)))
Помните, картина очень сильно на любителя, очень
После "Серебряной планеты" и "Одержимой", во всеоружии готовился к вынесению мозга, однако это кино легче, в плане отсутствия ужасно "грузящих" монологов в "СП" и сцен беснования в "Одержимой". Однако тяжёл, в смысле необходимости интеллектуального напряжения, в течении всего просмотра. Оккупация, гибель семьи, ранение и...