Звукооператор Филипп Винтер получает открытку от своего друга, снимающего фильм в Лиссабоне, с просьбой помочь записать звуковую дорожку к фильму. Проезжая через всю Европу и добравшись наконец до Португалии, Филипп селится в квартире друга, и, не найдя его самого, но обнаружив незаконченный фильм, приступает к работе. Проходив день с микрофоном, он возвращается в дом, читает стихи португальца Фернандо Пессоа, знакомится с музыкантами, приехавшими записывать песни к фильму, и детьми, помогающими в съемках. Проходят дни, и вскоре у зрителя появляется впечатление, что все в городе заняты созданием этого мифического фильма, являясь если не соавторами, то, по крайней мере, актерами. Других людей Филипп не встречает, или же просто в городе их нет. Только ближе к концу истории ему удается встретиться с пригласившим его другом. Он-то и оказывается тем самым единственным разочаровавшимся и давно забросившим съемки фильма, как, впрочем, и все традиционное киноискусство. Перестав доверять собственному глазу и претендуя на объективность, он носит камеру на спине, не видя того, что снимает, и не просматривая отснятого материала. Кто это, как ни сам Вендерс, сделавший фильм, не имея сценария, похоже, собравший все свои неосуществленные идеи в одно произведение, словно завершая какой-то период жизни.
|