Кровь, кровь, кровь. Как когда-то средневековые художники, поклонявшиеся
идеалам гуманизма, выбирали своей эмблемой человека, наши
соотечественники начала века приняли геометрию в качестве веры, так
сегодняшние русские ситуационисты осеняют свое искусство кровью. И если
представители западного, более консервативного склада ума,
интерпретируют искусство как высшую точку ремесла, то русские
ситуационисты торопятся выкрикнуть – выхаркать свой кровавый кусок в
стремительный поток вечноменяющейся действительности. И если датские
представители новой киноволны, снимающие "с рук" свое "грязное" кино
все-равно занимаются эстетическими поисками – русские ситуационисты, с
головой ныряя в брутальность стихийного кинопроцесса, отсутствие
стилистических тонкостей восполняют захлестывающей энергетикой, густо
замешанной на живой жизненной фактуре, неартикулированной, но ясно
прочитывающейся социальности, пытаясь в тотальной органичности отыскать
камертон сегодняшнего актуального искусства...
"Зеленый
Слоник" – это второй фильм Светланы Басковой – профессионального
художника, в погоне за адекватностью, взявшего в руки видеокамеру и
пригласившего на площадку знакомых художников для участия в
трудноопределяемом действии в духе Арто, в этот кровавый кошмар, которым
мы называем нашу обыденную действительность, когда теряется грань между
ночным мороком и новостями с места военных действий по ТВ. Этим,
наверное, усиливая актуальность и обусловлен выбор военных в качестве
главных персонажей – невероятно несчастные в начале фильма – сидящие в
камере на гауптвахте – когда, как в действительности Кафки, трудно
понять кто у кого в заложниках – превращающиеся во имя справедливости в
кровавых монстров в конце. Композиция фильма напоминает анатомическую
модель общества, если представить, что она существует наподобие
препарированной коровы Домиана Хирста, где, несмотря на иерархию
внутренних органов, все неразрывно связано.
Привнеся
в машинерию съемочного процесса методы художественного мира, можно
сказать, что фильм снят в виде развернутого во времени перформанса –
транс-action, где жестко намеченная сценарная линия преломляется в
реакциях персонажей – конкретных личностей. Внутренние законы
ситуационизма антипсихологичны, они не столько враждебны ему, сколько
безразличны. Важнее эмблема – татуировка – знак времени, чем его
внутренний механизм. Предельная обнаженность языковых конструкций –
откровенность доведенная до абсурда, как ни странно рождает образы
совершенного другого, "верхнего" порядка. Погружая главных героев в
кровавую кашу, режиссер ищет границы ужаса и не находит. Видимо в наши
дни для того чтобы вылезти из духовного гетто, надо добираться до дна
болота обыденности, во всей неприглядности последнего откровения Трех
Всадников, чтобы оттолкнувшись рвануться туда – вверх за спасительным
глотком свободы, где существует собственное достоинство и
неприкосновенность внутреннего мира.
ВНИМАНИЕ! Детям, беременным, нервным, брезгливым, смотреть крайне не рекомендуется!
|
советую любителям такого
меня лично шокировал))