Экранизации литературных произведений — просто кладезь разнообразных ошибок и интересностей.
Видение истории режиссером картины и автором первоисточника порой
настолько различаются, что узнать произведение, ставшее прототипом для
киноленты, становиться задачей не из легких. Ярким примером может
послужить фильм, попавший в этом месяце под бдительное око Евгения
Колпакова, — «Вспомнить все».
Фильм основан на новелле Филипа Дика «Мы продадим вам воспоминания
оптом», написанной им в 1976 году. Различия между этим произведением и
фильмом колоссальные. Пожалуй, единственное, что дословно перекочевало
из книги на большие экраны, — сюжетная завязка. Главный герой приходит в
фирму, записывающую ложные воспоминания, чтобы «виртуально» побывать на
Марсе в качестве секретного агента. Каково же его удивление, когда
оказывается, что он на самом деле спецагент в отставке!
Впрочем, в новелле ситуация на этом практически исчерпывалась. Главному
герою предлагают записать иные воспоминания взамен «не получившихся». И
опять оказывается, что новые воспоминания пересекаются с настоящими, а
все то, к чему стремился человек в жизни, — реальность, а не подложное
прошлое.
Пол Андерсон, взявшись режиссировать «Вспомнить все», переделал сюжетную
канву таким образом, что в центре внимания оказались путешествие на
Марс и работа секретным агентом, — а вторая часть диковского сюжета
свелась к реактору в конце фильма. Но это изменение не снизило
художественной ценности картины, даже наоборот: удачно выбранный на роль
Квейда актер обогатил образ. Сомнения в том, что Шварценеггер может
сыграть Джеймса Бонда будущего, развеиваются, как только видишь на
экране Арнольда.
|