4 дня в мае
(2011)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать онлайн версию: | |||||||||||||||||||||||||||||
Video.mp4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кадры из фильма 4 дня в мае | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть онлайн: | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть на android |
|||||||||||||||||||||||||||||
Описание фильма 4 дня в мае | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Творческий коллектив |
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
всех бы расстрелял.
лицо презрительно-мстительное.
Он же ненавидит русских дядек в форме, был бы у него автомат -
всех бы расстрелял.
Те кто пишет, что фильм хороший задумайтесь почему не сняли про то как освобождали Прагу не используя артиллерию(чтобы сохранить памятники архитектуры), про военное братство, про миллионы реальных подвигов. А сняли про "отдельного" (да и того выдуманного) командира поведшего себя как скотина.
И если мозг обработать такой объем информации не осилит я вам расскажу. Фильм снят для того чтобы измазать в фекалиях советских людей и всю историю ВОВ.
Война закончилась и линия фронта проходит между хорошими парнями и плохими, а не русскими и немцами. Тем более, что за 4 года войны трудно остаться человеком в этой бойне.
И еще. В уставе есть понятие заведомо преступного приказа, который нельзя выполнять, а бойцы, погибшие от рук своих же из-за озверевшего от власти майора ради спасения дной только немецкой девушки, - это круче "спасения рядового Райана".
Думайте, патриоты, если есть чем.
Снято и сыграно классно.
мне кажется фильм учит тому, что в любой ситуации надо быть Человеком и поступать так, как велит тебе твоя СОВЕСТЬ.
Русские мужики и сейчас из за баб дерутся, а уж на войне да ещё когда пьяные , вообще запросто!
Очень возможно, что что то похожее было.
(спасибо ветераном )не важно кто ты русский ,немец -нужно уметь оставаться человеком в любой ситуации
Если говорить субъективно и глубоко предвзято, с позиции русского человека (и плевать на политкорректность) - фильм «4 дня в мае» (2011) - это жалкая попытка показать, что в период войны не только фашисты вели себя, как засранцы, но и среди русских были еще большие засранцы, а постановка на роль главного засранца грузина ... эдакий прозрачный намек, ибо ни за что не поверю, что выбор на роль алкаша - советского майора, который приказал атаковать своих был выбран актер Мераб Нинидзе просто так...
Действие в фильме разворачивается где - то в Северной Германии в начале мая 1945 года, на берегу моря, где советское разведывательное подразделение заняло школу - интернат, а на берегу обосновался немецкий отряд, который хочет покинуть родные берега и сдаться союзникам...
И уже тут возникает вопрос, а зачем русскому офицеру, имея всего лишь 8 бойцов, и ни какой поддержки своих, требовать сдачи немцев именно ему, какая разница, если немцы уйдут и сдадутся в Дании? Однако причина этого становится понятна к концу, ибо если бы немцев отпустили - фильма бы не получилось, а именно не получилось бы такого тупого, псевдогероического и маразматического финала...
А финал, поверьте, это откровенный маразм ... суть которого, создатели попытались выразить в слогане к фильму:
«Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом»
Но используя столь туманно - метафоричное выражение они, наоборот, ввели в заблуждение зрителя, ибо истина намного прозаичнее, - граница в картине прошла именно между своими, а между нами говоря, между нашими с позиции немца, а именно немца - режиссера некого Ахима фон Борриса, который до этого состряпал парочку никому не известных сериалов, и теперь встал у руля фильма «4 дня в мае».
И причина этой границы одна - это пьяная тупость советского майора, которому не разрешил забрать немецкую девку советский капитан. Зачем демонстрировать сие российскому зрителю? Я даже не знаю... возможно не суть важен именно последний эпизод, а важна сама драма, которая якобы есть в этой ленте?
Но где же она? Может она в лице мальчика, малолетнего фашиста и будущего неонациста, с «честью» защищавшего своих, и постепенно осознающего, что советский капитан, пусть он и большевик, но он хороший, или же в лице бравого капитана - персонажа Гуськова, который обладает чувством повышенной справедливости и в начале фильма спокойно смотрит, как его солдат бьет мальчика, а в середине вдруг образумился и начал защищать немецких детишек и, в особенности, девушек? Нет, я не говорю, что это не правильно, определенная мораль тут есть, но смысл всей этой морали?
Зрители, я так думаю, давно уже не дети, и знают «что такое хорошо, а что такое плохо», и напоминать им каждый раз, что девушек насиловать нельзя - это тоже самое, что говорить верующему, что не воруй, а то молнией получишь.
А может настоящая драма в лице советского майора, который повел себя, как варвар, получил по морде, уехал обиженный и натравил своих солдат на советских разведчиков, объявив их власовцами? И тут им взяли и помогли немцы, которым не давали уехать сдаться в Данию, и в финале мы видим жутко трогательную картину, где Гуськов стоит с грустной - грустной физиономией, а вокруг разбросаны трупы немцев и русских, которые воевали против русских...
Очень морально, очень актуально, а главное очень нужно современному обществу...
Вердикт, немцу никогда нельзя снимать фильмы про Вторую Мировую войну, ибо пусть они и говорят на публику, что раскаиваются и считают то время черной страницей своей истории, на самом деле все обстоит далеко не так, и Ахим фон Боррис не упустил случая показать, что именно он думает о советской армии, которая уничтожила фашизм.... печально, что в этом участвовали русские актеры ... печально...
Фильм «4 дня в мае» псевдоморальный, псевдодраматический и псевдогероический... жестокость и аморальность, предательство и алогизм, глупость и нелепость, жалкое и нудное зрелище,пропитанное какими - то дикими предрассудками и стереотипами... изобилующее ночными сценами, где видно одну ночь.Смотреть определенно не стоит.
хороший
Насчет "разжигания национальной розни" на основании того, что негодяй майор - грузин, так это вообще песня. Стало быть, если б он был русским, то никакого "разжигания", а если грузин - так именно оно? Русский может быть негодяем, а грузин - нет? No comments.
Что до мнения "ветеранских организаций", то это их мнение, а не священное писание. К тому же хотелось бы знать, есть ли вообще в этих организациях ветераны. Впрочем, это уже к картине не относится.
Вполне себе пристойный фильм, хотя, конечно, больше для эмоций, чем для размышления.
ну и как всегда - русские грязные, неряшливые и т.д.в отличие от немцев.
А мальчик так прям наш Павлик Морозов))
А из ветеранов не надо делать ширму - большинству из них по большей мере плевать что там показывает этот зомбиящик. У них другая проблема - победить в противостоянии с потомками победителей, дорвавшимися до власти и получить хоть какие-то льготы, обещанные этими гарантами. И по большому счету они эту войну уже проиграли.
А те кто возмущается или потомки тех кто стрелял в спины простых солдат преграждая им путь к спасению, либо тыловые крысы, отсидевшиеся в тылах, но мнящие себя чуть ли не главными освободителями
Лично мне фильм понравился! Отличная идея автора, которую отличнейше сыграл такой интернационал, а главное снял немецкий режиссер.
Как мы с Вами, ныне живущие можем знать что было, а что нет!
Что простите только "фашисты" были способны на несправедливость, предательство, насилие? Все наверное было тогда!
Просто наша страна стала победителем, а как принято, победителей что? Именно, не судят и на многое глаза закрывают...
По-моему фильм достойный! И зря струсил один из ведущих каналов не показав его.
Сразу после публикации рассказа "донесение" было разоблачено как фальшивка известным военным историком Алексеем Исаевым. В "донесении" об озверевших насильниках якобы говорится: "137 танковый батальон 90 сд (командир батальона майор Гаврилец Вас. Юр.)". Однако в советских стрелковых дивизиях в 1945 году не было танковых батальонов. 7 сентября 2006 года в рамках Московской книжной выставки-ярмарки состоялся круглый стол на тему "Есть ли место цензуре в истории?" с участием А.Исаева и Д.Фоста. Припёртый Исаевым к стене, Фост признался, что "донесение" им было вымышлено, а всю свою публикацию назвал художественным произведением. В кругах историков это "произведение" Фоста стало хрестоматийным примером современной фальшивки о войне.
Этот фильм не столько о войне так таковой, а о человечности. И не важно, русский, немец. Важно, что они не потеряли человеческого лица в этой войне и бывшие враги объединились, чтобы защитить детей от потрявшего человеческий облик майора.
Да, это плод воображения писателя, но ведь такое могло вполне случиться. И вообще у войны омерзительное лицо и страдают от нее в первую очередь женщины и дети.
"Мы победили! Я являюсь гражданином Германии. В новой Германии слово фашист оскорбление. Чего не скажешь о новой России к сожалению!"
Не надо мешать сегодняшнюю Россию и сегодняшнюю нравственность русских (не всех) с Советстким Союзом и с ВОВ. Всё-таки 1945 год и 2012 год - есть разница. Если бы наши политики были бы такими же патриотами нашей Родины как и простые смертные, а не продажными проститутками, то в России я думаю было бы лучше чем в Германии сейчас...
Хочу сразу признаться: искренним патриотам своей родины завидую искренне. По-белому. Сам патриотизмом обделён! Увы! Если бы русские сделали половину того, что нам досталось от немцев. Немецкая нация перестала бы существовать. Мы победили! Я являюсь гражданином Германии. В новой Германии слово фашист оскорбление. Чего не скажешь о новой России к сожалению!
- "Солдаты Красной Армии! Убивайте! Убивайте! Убивайте! Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай верст. Считай о днях убитых тобой немцев. "Убей немца!" - это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!" - И.Эренбург, газета "Красная Звезда" от 24.07.1942г (Прим.2*)
- «Мы покончим с Германией, мало победить Германию: она должна быть уничтожена» Илья Эренбург 16.11.1944г (Прим.1*)
- «Не будет немцам ни пощады, ни снисхождения» - Эренбург 08.02.1945г (Прим.1*)
- «Единственная историческая миссия, как я ее вижу, скромна и достойна, она состоит в том, чтобы уменьшить население Германии" - Эренбург 03.03.1945г» (Прим.1*)
- «Дрожи, Германия!.. Дрожи, проклятая Германия! Мы пройдемся по тебе огнем и мечом и заколем в твоем сердце последнего немца, ступившего на русскую землю» — писала фронтовая газета «Боевая тревога» 20.10.1944г
- Не иначе был выдержан призыв, с которым генерал армии Черняховский 12.01.1945р обратился к войскам 3-го Белорусского фронта: «Пощады не будет никому, как и нам не было пощады... Бесполезно просить пощады у солдат Красной Армии. Они пылают ненавистью и жаждой мести. Страна фашистов должна стать пустыней, как и наша страна, разоренная ими. Фашисты должны умереть, как умирали и наши солдаты».
- 24.07.1942г "Мы поняли: немцы не люди. Слово "немец" для нас самое страшное проклятье. Отныне слово "немец" разряжает ружье. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать..." И.Эренбург.
- о немках - "можно ли назвать женщинами этих мерзких самок? " И.Эренбург
- советский лозунг времен Великой Отечественной войны "Чтобы победить, противника надо ненавидеть" есть правильная и нормальная пропаганда в военное время. И если бы не она, мы бы вряд ли победили. Вы просто не были на месте фашистских жертв, а если бы были , то вам бы еще и не так захотелось бы фашистам отомстить
У меня все бабушки и дедушки прошли через войну и когда они мне рассказывали что с ними происходило, у меня волосы на голове шевелились, а вы готовы поверить любому историческому фуфлу из западных источников (тех кто кстати в этой войне проиграл, тот кто эту войну развязал и до сих пор не смыл с себя этот ПОЗОР). Надо было слушать своих бабушек и дедушек, а не читать записи "предателей родины" и её врагов.
Вопрос 1: "Видел ли кто-нибудь хоть один фильм где представители вооруженных сил США в Ираке или в Ливии насилуют женщин и издеваются над мирным население (хотя в этих странах именно США - захватчики и агрессоры)?"
Вопрос 2: "Почему современные "отечественные" фильмы типа Утомленные солнцем 2,3 и типа вот этого вызывают отвращение и стыд за нашу победу, а советские фильмы вызывали гордость???"
Явное заказалово,чтобы смыть эту победу из нашей памяти, и заодно размыть заслуги Сталина в этой войне, пытающееся нам показать, что мы - русские не народ, а быдло вечно пьющее. Хотя на начало 20 века мы были одной из самых непьющих стран мира!!! Сегодняший режим никак не может смириться с достижениями советстского союза не смотря на всю его ущербность в плане либерализма, свободы слова и т.д.
Da esche film ne rosskij a film w sojuze Rossija, Deutschland iUkraina
Конечно же, в фильме, всё гиперболизированно, на то это и фильм! Конечно же, точка зрения Покрышкина и Кожедуба, в корне отличается от того, что писали Баркхорн и Липферт в своих мемуарах, но!: тем и ценны для нас все эти воспоминания о войне, что мы, теперь, с высот исторической науки, можем, более или менее объективно, оценивать реалии тех событий. Кто-то может сказать, что историю, мол, пишут "под кого-то". Абсолютно согласен! Так было во все времена и так будет всегда. А посему, человек разумный должен всегда искать золотую середину и, ни в коем случае, не рассматривать темы истории, в свете чьих-то ВЫВОДОВ! Будь то Резун или политуправлением Вооружённых Сил. Отталкиваться нужно только от ФАКТОВ!
Что касается сюжета...., ну, наверняка подобное случалось не единожды, коль были рождены драконовские приказы Сталина, направленные на борьбу с мародёрством и прочими издержками военного времени. Это - ФАКТ! Преувеличено ли всё это в картине? Безусловно! Почему? Объясняю: ни один пьяный майор, никогда (!) не заставит идти солдат, в составе целого подразделения, на пулемёты, после того, как по радио, официально объявили об окончании войны! Там, кроме него, хватало и капитанов, которые, просто и ненавязчиво, набили бы ему морду, а то и под гусеницу "случайно" положили бы. Весь беспредел, который, конечно же, присутствовал, творился в такую тишь, что и свидетелей никогда не было поблизости! Возможна ли любовь немки и русского солдата? Да легко! И куча примеров тому, документально подтверждённых, когда люди ищут друг друга всю жизнь и даже находят.
Фильм, собственно, не о войне, вовсе. Фильм этот, целиком и полностью, несёт идею общечеловеческих ценностей, которые, если снять идеологические шоры, во все века и у всех народов, мало чем отличались друг от друга. Гляжу, как народ ломает копья и вкрадчивым голосом несёт общеизвестное и вспоминаю искромётную фразу Вуппи Голдберг, которой она повергла в шок бородатого активиста движения против абортов:"Ну, а сам ты.... когда рожал в последний раз?"
Поэтому, считаю, что зря тут так активно меряются... пальцами. Надо просто и тупо смотреть фильм, а потом уже делать умные выводы.
С уважением....
«Они насиловали даже 8-летних девочек, и убивали тех мальчиков, которые пытались заслонить своих матерей».
Его высокопреосвященство британский архиепископ Бернард Гриффин(Bernard Griffin) с целью изучения условий объехал Европу. Он сообщал:
«В одной только Вене они изнасиловали 100 000 женщин, причём не один раз, а по много раз, включая не достигших 10-летнего возраста девочек, и старых женщин».
Лютеранский пастор в Германии в письме от 7 августа 1945 года епископу Кайчестерскому, Англия, описывает как у его знакомого пастора
«две дочери и внук (десятилетнего возраста) страдают приобретённой гонореей в результате изнасилования» и как «была убита г-жа Н., когда она оказала сопротивление попытке изнасиловать её», а её дочь "была изнасилована, и как полагают, депортирована в Омск, Сибирь, для индоктринации".
Через день после захвата Нейссы (Neisse), Силезия, нашим благородным советским союзником, было изнасиловано 182 католические монахини. В епархии Катовицы было насчитано 66 беременных монахинь. В одном из женских монастырей были застрелены игуменья и её помощница, когда они с распростёртыми руками пытались защитить молодых монахинь. В журнале «Норд Америка» (Nord Amerika) от 1 ноября 1945 года один священник сообщал, что ему известно
«несколько деревень, в которых все женщины, даже пожилые женщины и девочки двенадцати лет, в течение недель ежедневно насиловались советскими солдатами».
В период с января 1945 года, когда Красная Армия вошла на территорию страны, и июлем 1945 года, когда союзники разделили между собой Рейх, советские солдаты изнасиловали около двух миллионов немок. В одном только Берлине количество жертв оценивается в 100 000. Вследствие этого насилия умерло десять тысяч женщин.