Одесский оперативник Аркадий Резник решил навестить старого друга — частного детектива, живущего в Петербурге. Их встреча чуть не закончилась трагически: приятеля тяжело ранили прямо на глазах у Резника, и теперь он считает своим долгом выяснить, кто и за что хотел убить друга. Пустившись на поиски правды, Резник тут же попадает под прицел и следователей, и бандитов, и неведомых, но могущественных сил. Усложняют жизнь Аркадию и двое не слишком умных, но очень целеустремленных ребят — Эдик и Рома. Они прибыли в Петербург, чтобы «выбить должок» и передать Резнику «привет» из Одессы. Помощи ждать неоткуда, бороться со всеми придется одному. Единственный человек, на поддержку которого можно рассчитывать, — бывшая возлюбленная Таня. Несмотря на ее активное сопротивление, прежние романтические чувства вспыхнут с новой силой, ведь перед обаянием и напором этого одессита устоять практически невозможно
|
С самого начала фильма с многообещающей преамбулой всё идёт не так. Одесса на получается Одессой. Ни город, ни люди. О достоверном воспроизведении быта горожан и их уникального специфического одесского языка авторы не позаботились; вместо последнего – липовое подчёркнутое шокание в лучшем случае.
Игра актёров – на уровне участников кружка самодеятельности при заводском цехе.
Фальшь, фальшь, фальшь.
То, что авторами задумывалось как комичное, таковым на экране не является. В комедии даже отрицательные герои, злодеи, должны быть обаятельными (т.н. отрицательное обаяние). Все персонажи плоски, серы, скучны. Сатира на милицию не получилась. Милиционеры мерзки, отвратительны. Какой тут смех? Не смешно это, грустно.
За исключением двух одесских бандитов (глупое кривлянье клоунов любительского уровня) бандитский состав фильма ни чем не отличается от бандитского состава всех остальных бесчисленных фильмов про бесчисленных бандитов. Неужели мы ещё не устали от бандитского жанра? Ну, сколько ещё можно нас кормить этими одними и теми же бандитами? Жизнь не стоит на месте и идёт вперёд – пора и "бандитскому" кино сдвинуться с мёртвой точки.
Но главная беда фильма – диалоги в тоне крика. Не будь крика, фильм можно было бы ещё смотреть. Но сменяющие друг друга сцены с криком так громки и так длинны, что даже прокручивание сих эпизодов не спасает, и где–то к середине второй серии становится понятным: смотреть дальше невозможно.
Авторы запороли фильм.