Ситуация с «иконой» американского автомобилестроения складывается почти уникальная. Ведь Corvette уже имеет «продвинутую» версию Z06 для омологаций и трек-дней. Да еще какую — с семилитровым двигателем мощностью 505 л.с., на уровне, так сказать, мировых аналогов типа Ferrari 430 Scuderia или Porsche 911 GT2. Но американцам этого показалось мало...У ZR1 с Z06 много общего. В частности, алюминиевая рама, сваренная из экструдированных профилей и литых деталей, в то время как «обычный» Corvette построен на стальной раме. А главное отличие новинки — двигатель. Очередная, уже которая по счету, модификация «смолл-блока» Chevrolet, получившая обозначение LS9, имеет относительно скромный рабочий объем, «всего» 6,2 литра, как на стандартном Корвете 2008 года. Но установленный в развале блока приводной компрессор типа Roots превратил ZR1 в самый мощный Corvette из когда-либо выпускавшихся серийно — 620 л.с.! Сам компрессор высокой производительности с двумя четырехлопастными роторами разработан фирмой Eaton специально для этого двигателя. В его корпус интегрирован эффективный жидкостный интеркулер, способный понизить температуру нагнетаемого воздуха на 60 градусов по Цельсию. Такой нагнетатель, по словам инженеров, позволил добиться одновременно и «крутильного» характера мотора, и хорошей тяги во всем диапазоне оборотов (крутящий момент не опускается ниже 90% от максимальных 636 Нм в промежутке от 2600 до 6000 об/мин)
|