Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города.
Планы с жаром обсуждаются, но никогда не реализуются — в веселом бездействии и безвременье жить легче. Один день рожденья сменяет другой, пикник перетекает в посиделки в бане, денег на билет от малой родины до Большой земли и большой мечты ни у кого не хватает. Неужели они останутся здесь навсегда — или кто-то сделает шаг к будущему, вырвется из заполярного гнезда, пусть и дорогой ценой?
Пока градообразующее предприятие Норильска обрабатывает драгметаллы, комбинат, функционирующий в душах героев, производит надежду. Непонятно, вхолостую он работает или нет.
|
Помойная тягомотина
Да, Саш. Субтитры! Из головы вылетело. И все складывается как 2+2. И вашим и нашим: своих накормить в очередной раз экскрементами; остальным показать немытую правду.
Да ну этот кин. Я потом пересмотрела несколько человеческих фильмов, знакомых до последней детали в кадре, чтоб просто образы отвратные ушли
Полностью согласна, от этого и неоднозначность в ощущениях. И несмотря на то, что показывает режиссер жизнь Норильска правдиво и достоверно, все же чувствуется некая политическая подоплека либо коммерческий заказ.
Титры и субтитры ведь не даром на английском языке)))
Кем, для кого и зачем? лезут вопросы в голову...
Ну да бог с ним, а вот птичку жалко, то бишь надежду
Это даже не притча, ведь это существующий город и существующие порядки, нравы. Слишком много конкретики, вплоть до сохраненных названий фабрик, улиц, мест. Мне кажется, не общее состояние России желала показать режиссер, намеренно нагнетая обстановку, а лишь один разрез. Примет ли зритель этот вид сбоку, снизу, или нет, все зависит от самого зрителя.
Я рассматривала кино более просто, без задних мыслей, и глубокого анализа. Твой взгляд на фильм мне понятен, но несколько чужд.
Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.
У меня и у самой картина не вызвала особой радости, сплошные неоднозначные эмоции и резонанс)))
Город - сказка, город - мечта. Попадая в его сети - пропадаешь навсегда...
Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, далеким и неприветливым, и увидеть как и чем могут дышать люди, когда дышать нечем ...
Подробнее в рецензии
Героев и истории, по сути, нет. Даже трагическое событие в финале никак не меняет состояние и цели персонажей. Цели их просты и лаконичны: одна часть быдла, не входящая в конфликт с реальностью, закрепляется тут, материально прорастая и скрашивая жизнь непрекращающимися попойками; другая, впавшая в различные состояния (от тихой тоски до остервенения), стремится в большие светлые города. Чтобы что? Что они будут делать там? Вероятно, прожигать жизнь более красиво, если, конечно, получится. По крайней мере, никаких внятных перспектив не заявлено. Единственный персонаж в фильме с мало-мальски вменяемым интересом – брат Светы, оттачивающий мастерство фокусника. Но опять же, для чего? Веселить тупых дружков, выступить на пьяном застолье…
Сложно говорить о реалистичности фильма, когда использована одна краска – грязно-серая. Понятно, что Норильск – не Рио де Жанейро, но всё же.