Ад Рампо
Rampo jigoku (2005)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Ад Рампо - Rampo jigoku |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Таданобу Асано | Юко Дайкэ | Тисако Хара | Масами Хориути | Микако Итикава | Hanae Kan | |||||
| | | | | ||||||
Рюхэй Мацуда | Кайдзи Морияма | Томоя Накамура | Хироки Наримия | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Рампо как писатель мне кажется слишком сухим, хотя его и сравнивают по мастерству с Эдгаром По. "Ад Рампо", экранизацию, в сухости не обвинишь, наоборот это скорее вязкая, кипящая жижа из страстей и извращений. Надо сказать, от новелл писателя всё это достаточно далеко, например в "Ад зеркал" добавили три трупа, хотя в оригинале никаких убийств не было.
Стилистически "Ад Рампо" немного неоднороден, но в целом гармоничен. Разные режиссёры внесли своего видения, своего почерка.
Первая зарисовка - самая непродолжительная, но она является самой важной частью ансамбля, приглашением на оргию сумасшедших. "Канал Марса"- наполненная полнейшим беззвучием и безграничным отчаянием, метафоричная и яркая, стильная и страшная. Смотря её, гипнотизируешься, замираешь, окунаешься в странное напряжённое пространство некоего безвременья, в котором нет будущего, нет жизни, есть лишь содеянное и адская расплата - вновь и вновь перематывать произошедшее и ненавидеть своё отражение в воде, заменённое на лицо убитой. Кажется, что забыл включить звук, что невозможно чтобы не было сопутствующего громыхания, завывания и крика отчаяния, настолько сильно передан эмоциональный заряд, что чувствуешь на уровне чистых ощущений и ассоциаций. Честно сказать, я предпочла бы все два часа в таком стиле. Жалко, что коротко.
Вслед за камерой, прыгаем во тьму зрачка - врата в круги ада.
Следующая новелла "Ад зеркал" жанрово не представляет из себя ничего особенного, это детектив, процесс расследования убийств. Но налёт мистики в истории о нарциссе, очень подходящее обрамление обычного в что-то странно-загадочное, достигнутое превосходной операторской работой и игрой с зеркалами, отражениями, отражениями отражений, ракурсами и преломлением света и картинки, оперной музыкой в качестве саундтрека, создали удивительное пространство. В нём действительно кажутся обоснованными страхи о зеркале, способном высосать душу из смотрящегося. Безумец, владыка этой истории, производит самое большое впечатление.
Далее "Гусеница", неоднозначная, немного недошлифованная, поэтому уступающая остальным по стилю. А вот безумие здесь настолько иррационально, что смотреть её можно только мучая глаза и желудок. Отвращением несёт от "отношений" калеки и его жены; обоюдной ненормальностью, потому что внутренние монологи гусеницы столь же неадекватны и странны, как чувства ненасытной женщины.
"Жуки" понравились своим прикрытым видениями, словно бы непорочным безумием. Воображаемый мир, заменивший реальный, но и первый и второй насыщены тленом, мерзостью и насекомыми. Обитающие в голове, они трансформировались во вполне осязаемых и ощущаемых, только вот трупных обитателей наш влюблённый так и не заметил. Ведь для него красота казалась неизменной и сохранённой.
Очень искусная поделка, но не на каждое восприятие. Можно отшатнуться спустя несколько минут, можно заинтригованным посмотреть. Думаю, оно того безусловно стоит: столь неординарна, образна и странна эта картина. 8/10
Кино далеко не для каждого зрителя, но... не могу не поставить в рекомендации, уж больно штучный товар. Моя любимая вторая "Ад зеркал". Первая - самая короткая, безмолвное, психоделическое погружение в душевное состояние совершившего ужасное злодеяние. Если никак не зацепит, можно попробовать вторую. Если и она мимо, то бросайте просмотр, потому что третья точно произведёт впечатление, только вот... В общем, я предупредил.
Интересующиеся могут прочесть рецензию, она прилагается.
10/10