Фильм «Равные» рассказывает историю Сайласа, который живет в будущем, в обществе, названном «Коллектив». Жители этого современного мира — новое поколение людей, называемое «Равными». Равные — это мирные, спокойные, вежливые и справедливые люди, и жизнь в «Коллективе» идеальна. В нем не существует ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций… Но над обществом нависает новая угроза: заболевание «SOS» или «Синдром Общественной Сознательности», жертвы которого подвергаются всему, чего, как они думали, избежали: депрессия, уязвимость, страх, любовь. Если правительство обнаружит человека, зараженного «SOS», его сразу же заберут в Нору, после чего этого человека уже никто и никогда не увидит.Когда главный герой обнаруживает, что он тоже заражен, он становится изгоем, но замечает одного человека, который, как ему кажется, понимает через что ему приходится проходить. В это время правительство заявляет о том, что лекарство от болезни «включенных эмоций» было найдено, и главные герои вынуждены искать способ выжить.
|
Перефразируя слова классика, можно сказать, что все антиутопии одинаковы, каждая в отдельности не похожа на другую. Самые известные антиутопизмы, как то: «Мы» Евгения Ивановича Замятина (1920), «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли (1932) и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (1953) можно смело считать фильмоисточниками многого чего, от «Эквилибриума» до «Дивергентов» и иже с ними. В случае с фильмом Дрейка Доримуса это не совсем так. Вернее, совсем не так. Заняв свою нишу в жанре крепкой трагедийной мелодрамы («Как сумасшедший», «Полной грудью» ) он и тут оседлал своего любимого конька, лишь обрамив тему антиутопическим антуражем. История запретной любви («Парной деятельности», по-ихнему ) в интерпретации Доримуса даже навевает воспоминания о прозе Николаса Спаркса, не свались она в предпоследний момент в а-ля «Ромео и Джульетту». Что, в принципе, было б и логичней, и душевней; но – хозяин-барин, однако. Что до актёрского тандема – Стюарт в отличие от роботоподобного (как в роли, так и в жизни ) Холта выдаёт всю гамму чувств, и честь ей за это и слава. Частичная смена ориентации в категорию «би» ей ничуть не повредила.
Скорей, IMHO, "девчоночье" кино. "7/10".
3,5 из 5