Пролог
(1956)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Пролог |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Виктор Авдюшко | Николай Граббе | Павел Кадочников | Инна Кондратьева | Ефим Копелян | Лидия Королёва | |||||
| | | | | ||||||
Мария Пастухова | Николай Плотников | Владимир Соловьев | Данута Столярская | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
На тему Кровавого воскресенья 9 января 1905 года фильмов снято немного. Могу вспомнить только четыре: "Девятое января" (1925), "Поколение победителей" (1936), "Николай Бауман" (1967) и "Пролог" (1956). ("Поколение победителей" есть на сайте). На мой взгляд "Пролог" получился самым "прямолинейным" - все события изображены крайне однобоко. Это касается как сторонников революции, так и сторонников царского режима: если революционер - "светоч и пламень", если монархист - "скользкий тип". Филёры и тайные сотрудники Охранки показаны в привычном виде недалёких недотёп. (Совсем неправильный стереотип, сложившийся по причине того, что царский режим власти не удержал, значит, Охранное отделение плохо занималось политическим сыском.) Фильм претендует на эпичность потому что наиболее полно отражает те события, затрагивая множество ключевых фигур. Ленин в исполнении Николая Плотникова настолько "правильный", что вызывает лишь улыбку. Совсем другое впечатление от облика Николая II (Владимир Колчин) - не персонаж, а деревянная статуя. Живее выглядит Максим Горький (Павел Кадочников). Роль попа Гапона слишком короткая, поэтому Ефиму Копеляну было "негде развернуться". Очень ярко сыграл Павел Винник солдата Филимонова из Семёновского полка. Характеристика "плохой - хороший фильм" в данном случае не совсем верна, потому что революционные события (о которых сегодня многие не стесняются вытирать ноги) - это ОДНО, а художественный фильм на историческом материале - это ДРУГОЕ. Фильм совсем даже неплох, а вот на тему предпосылок Первой русской революции 1905 года мне больше понравилась лента Веры Строевой "Поколение победителей" (1936).