Жизнь трех сестер — Ольги, Ирины и Маши — кажется им самой обыкновенной. Но их жажда любви, нерастраченная страсть, сильные чувства ищут выхода и то и дело вырываются наружу — вопреки обстоятельствам, правилам, приличиям. Хотя они существуют в обыденных обстоятельствах: работают, мечтают, страдают от ощущения времени, которое уходит безвозвратно, все они хотят любви — настоящей, сильной, наполняющей жизнь светом и смыслом. Маша, средняя сестра, единственная из них, кто вышел замуж. Но брак ее не стал счастливым, и она это понимает особенно остро, когда в доме появляется Вершинин. Ольга и Ирина хотят счастья, но уже перестали верить в то, что оно возможно для них. Мужчины, которые приходят в их старый дом, — грубый циник Соленый и его сослуживец Тузенбах, оба влюблены в Ирину.В переплетении отношений обитателей дома каждый из них выбирает свой путь. В результате складывается удивительная мозаика, составленная из благородства и пошлости, сострадания и бесчувствия, отчаяния и ревности. В ней находится место даже преступлению. Найдется ли в ней место для главного — любви?
|
Грымов и его сценаристка взялись за головокружительную задачу: показать, что смысл и дух чеховской пьесы можно вписать в наш сегодняшний день. На мой взгляд, им это удалось сделать с минимальными потерями.
Офицеров сделали преподавателями военного училища. Это понятно. Не хочу никого обидеть, но в наше время, в отличие от XIX века, офицерская среда редко бывает примером культуры и интеллигентности. Возраст всех персонажей резко увеличен. И это тоже имеет смысл. У молодого поколения, от 20 до 40-с-чем-то, сейчас много проблем, но, как правило, нет безнадежности. Создатели фильма точно вычислили, на какую социальную группу точнее всего ложится чеховская матрица чувств и отношений. Интеллигенты позднесоветского поколения, которых жизнь поманила и грубо кинула. Они не смогли приспособиться к новым правилам жизни. Они живут и находят в себе силы не жаловаться, но жизни-то нет.
Может быть, я пристрастен к фильму, потому что сам близок по возрасту к этому поколению и знаю многих людей такого типа. Поверьте, это далеко не худшие образцы человеческой породы, и их жалко.
Можно не соглашаться с концепцией фильма, но как удается не заметить высокое мастерство исполнения? Практически все актеры играют на верхнем пределе своих возможностей, а Каменкова вообще намного выше того, что я считал ее пределом. Я даже не знаю, кто вызывает наибольшее восхищение: Полякова, Яцко, Балуев или, может, Ясулович?
Кадр выстроен виртуозно, каждая сцена поставлена выразительно и естественно. Чего стоит, например, объяснение Соленого с Ириной! Музыка Дашкевича хороша и уместна, песня "Зимовья зверей" в финале достойно завершает картину.
Короче, 5+.
Согласна. И Грымов - бездарь, который просто умно зарабатывает деньги на вот таком "своём" кино, не более. Мой совет: видите - Грымов - проходите мимо. Смотреть не стоит. И кстати, ненавидит ВГИК))) Видимо, потому, что ему туда поступить не удалось...
Нет, Грымов снял «своё» кино. Имеет право. И получились ужас и чернуха. Иль для прикола он его снимал?