Капитан
Der Hauptmann (2017)
| |||||||||||||||||||||||||||||
К сожалению файлы фильма удалены по требованию правообладателя.. Описание фильма Капитан - Der Hauptmann | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Творческий коллектив |
Макс Хубахер | Милан Пешель | Фредерик Лау | Вальдемар Кобус | Александр Фелинг | Самуэль Финци | |||||
| | | | | ||||||
Вольфрам Кох | Евгения Анселен | Хендрик Арнст | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Тем кто наделал рейтинг этому шлаку советую посмотреть фильм "Иди и смотри", думаю вы его не видели, раз этому куску шлака дали такую высокую оценку.
Концовка эпична. Да, и не выключайте фильм после первых титров - там дальше прикол.
Прискорбно то, что картина основана на реальных событиях и не окончись война какая бы "карьера" ждала его... а сколько таких еще было? а сколько избежало наказания?
Фильм оказался не так прост и возможно тянет на весьма взрослое, слегка озадачивающее событийное заявление... В общем занятная антуражная психологическая подача.
Импозантный мундир и в целом стильный прикид гауптмана Deutsche Luftwaffe с щегольски заломленной фуражкой - вне конкуренции.
Но я не понял прикола с повальной эсесовской формой с кокардами старого образца (с упразднёнными ещё в 1936 ретро-эмблемами орлов на фуражках, с теми маленькими орлами, восседающими на увеличенного размероа венке со свастикой. И это в фильме о событиях последних дней войны...
Собственно в июле 1936 года появился и стал нормой уже новый орел СС-овского образца (стандартный модерновый тип эмблемы орла СС со скошенными снизу и сверху крыльями, который и был в ходу, встречаясь на всех изображениях обмундирования СС, тем более военного периода.
Штирлиц не даст соврать)
Поэтому и странно, почему в фильме все эсесовцы рассекают с достаточно устаревшими кокардами орлами, на головной убор СС и СА, образца ещё той, канувшей в лету 1-й модели
Взяв за основу реальный биографический эпизод из последних дней агонизирующего Рейха о дезертире ставшем палачом... дезертиров, режиссёр снял притчу о природе тирании и террора, которая играет разными красками, от гоголевских до кафкианских. История знала немало гениальных пройдох игравших чьи-то роли и отменно вживавшихся в них. Но, история 19-летнего парня, убежавшего от гнавшейся за ним смерти и ставшего сеятелем этой самой смерти, это стоит увидеть. А быть может автор замахнулся на аллегорию на самого фюрера, в которого поверили, что он тот кто наведёт порядок, а уверовав готовы были исполнять любые, самые безумные и бесчеловечные приказы?
Актёры молодцы, а оператор просто красавец, нуаровая картинка очень и очень.
Финальные кадры, говорящие о вне временном измерении данной кино притчи отсылают к бунюэлевскому "Симеону столпнику". Швентке решил, что современный зритель понятия не имеет об этой картине и можно незаметно сплагиатить, но я помню)
8/10
Гоголь и у немцев актуален....
7+.
Звучит как очень плохая рекомендация.
Крах Рейха, всеобщий хаос, желание мирной жизни, дезертиры и мародёры - всё сошлось в одно время, и одним и тем же людям дают и выбор, и догму. Кино мрачное, почти безысходное и наталкивающее на разные мысли. Больше для немцев, наверное. Без оценки.
Толи оправдывают его, мол воина выживают как могут. А может и наоборот хотят показать что подлец и негодяй что вот какие были. Вполне возможно что ни то и не другое - сняли и на том все сошлись!
До сих пор чувство стыда не оставляет немецкую нацию. До сих пор идёт переосмысление событий 1933-1945 годов. Приход к власти Гитлера и массовый гипнотический туман спустившийся на просвещённый, щепетильный, обстоятельный народ. Германия всегда несла и дарила миру светочий музыки и литературы, философии и науки. И вдруг, двенадцать лет диктатуры с нетерпением к инакомыслию, доктрина расового превосходства и уничтожение концентрационными лагерями миллионов, бойня проворачивающийся мясорубки с выкашиванием рядов до мальчиков 13-14 лет. Здесь есть над чем подумать, здесь есть чему удивляться.
А что же фильм? Думаю, что не ошибусь проведя некие параллели с историческими реалиями. Это ещё одна возможность вернуться к страницам своей памяти, поразмышлять над событиями семидесятилетней давности.
Дезертир, за две недели до окончания войны находит капитанский мундир и облачается в него. Сможешь носить, носи. Сможешь соответствовать погонному статусу, твори. И юнец вживается в образ прикипая к новой шкуре.
Играю роль, такую роль,
Ах, в этом гриме безусловно,
В этом гриме, безусловно, я король…
Адольф Шекельбургер «Гитлер», как известно был отставным ефрейтором. Герольд — в том же звании(ближе к окончанию фильма у него изо рта извлекают документ). Ефрейтор Гитлер, вознесённый партией, поднялся на вершину власти. Разве не «из грязи в князи» — то есть, был «никем стал всем». Тот же посыл в фильме — перелицевал формой внешность, уверовал в свою звезду и творишь, что вздумается. Первые шаги — робкие: что у Ади — сколачивающего сторонников, что у экранного персонажа — убедить оборванца в своём положении, «на халяву» поесть в трактире… Ну чем Вам не издевательство над НСДАП. В итоге всё сошло с рук и… понеслось, поехало…
Как зрителю, мне поначалу сложно было понять, что именно автор хочет продемонстрировать. Просто ли это кино на тему последних дней войны или в картину вложен глубинный смысл? Постижение пришло ближе к середине ленты. Когда стал сопоставлять отложившийся в памяти материал с предлагаемым видео рядом. Дальше стало проще. Разглядел и элементы сатиры, и юродства, и комедии с драмой. Перед нами УЩЕРБНОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА впрягшегося в САННУЮ ПОВОЗКУ ИСТОРИИ. Ранее сам был в поношенных лохмотьях и пугливо бежал от гнавших тебя как зверя, а теперь заняв их место вершит правосудие на свой страх и риск. Расстрелять! Закопать! Исполнять! Не рассуждать! Личность с неограниченной властью, дуреющая от вседозволенности, ничем и никем не ограниченная.
Можно здесь при желании расширить границы и пониманием маскарадности нашей жизни. В какие костюмы мы рядимся? За кого себя выдаём? Что именно открывает перед нами мундир ли, фрак ли? Коленопреклонённость и почитание без заглядывания в недра глубин личности. Разве нет? А там? Что у нас там? Как у Адольфа? Смесь патий и узлы комплексов усугублённые душевной неуравновешенностью…
Маршевый «забег» дружины капитана Геральда напомнил, отчасти повеселив, авантюру другого Великого Комбинатора. Помните в «Золотом телёнке»?
- Имейте в виду, — сказал Остап, строго оглядывая свое войско, — мародерства не допущу. Никаких нарушений закона. Командовать парадом буду я. Все, что нам надо, удоевцы отдадут сами. Вы это сейчас увидите. Заготовьте место для хлеб-соли.
Финальные сцены под аккомпанемент титров лишь упрочили в правильности понятого.
Специфичное кино. Не каждому придётся по вкусу. Но если набрались терпения, досмотрите.
1. Практически все актеры играют просто прекрасно! А главный герой- вообще! Каждый кадр- по делу!
Как мог один и тот-же человек снимать Писюргент и Der Hauptman?
2. Думаю, что в реальности, в роли жертв были не мародеры, а узники KZ лагерей. Мне это кажется более правдоподобным. Не стали-бы агонизирующие фрицы так разбазаривать своих последних мужчин.
3. Где-то на середине просмотра мне пришла в голову мысль о политическом подтексте- уж больно главный герой внешне кого-то напоминает. Тут-же я вообразил суть "заговора": "Европа" вполне могла заказать пампфлет о маленьком человечишке, получившем карт-бланш от сатаны и ...
Оцениваю 9 из 10.
Хотя, знаю, и не в тему, напомнил «солдата Ивана Чонкина». Вот чёрт его знает почему…