Первый король
Il primo re (2019)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Первый король - Il primo re |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Алессандро Борги | Алессио Лапиче | Фабрицио Ронджоне | Массимилиано Росси | Винченцо Креа | Макс Малатеста | |||||
| | | | | ||||||
Фьоренцо Матту | | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Не знал что Рим мог называться Ромулом. 5 из 10
Хотелось бы увидеть историю все же про знаменитых братьев ближе к мифам и легендам.
7,7 балла.
Ромул и Рем имена вошедшие в анналы истории. Они столь же звучны как Атилла и Пётр I, Чингисхан и Иосиф Сталин. Легендами обросшие. Теперь, славными отзвуками своего времени. Кто был ещё вскормлен волчицей кроме этих близнецов? Разве что Маугли, кормилицей которого была Ракша. Хотя в отцах у индийского мальчугана числится Редьярд Киплинг. Он дал ему путёвку в жизнь. Судьба же итальянских двойняшек ещё «круче», ещё «забористей». Мало того, что после звериного воспитания они «очеловечились»- речь появилась, рычание «прошло», перестали передвигаться на четвереньках. Но самое главное — удалось ко всему прочему, социализироваться в среде себе подобных. И не просто абы как, а занять лидирующее положение, возвыситься необычайно. А с годами, Ромул, убив всё же таки Рема (звериное начало возобладало никак?), ещё и поселение организовал. Превратив в известный ныне всем и каждому город Рим. Но и это ещё не всё. Именно ему принадлежит учреждение сената с «кастовым» распределением на патрициев и плебеев. Здесь же формируется институт патронов и клиентов. Зависимость одних от других. Мало того, основная армейская единица легион, тоже от Ромула. Когда задумываешься над подобным, холодный пот прошибает лобную вспученность, так и хочется фыркнуть, — отчего не мы с Вами, уважаемые, были вскормлены волчицами? Отчего же нам, жребий судьбы колыбельной люльки с баюканьем, вместо лесной норы с лежбищем? Глядишь и из нас бы вышел толк. И мы бы создали, развили, организовали…
Короткий отрезок в становлении исторических персонажей выбрал автор для демонстрации. 753 год до нашей эры. По 18 лет двум пастушкам. Захваченные в плен неприятелем они должны стать разменной монетой принесения жертвы богам. И первые ристалищные поединки гладиаторов берут своё начало в этих днях. Здесь гибель и здесь спасение. Здесь смерть и здесь обретение себя. Возвышение до бесприкословного подчинения окружающих. Поняли и почувствовали харизму лидера. Это всё равно, что Максимусу присягают в «Гладиаторе»(2000) или «Спартаку»(1967). Однако путь великих свершений, как и великая миссия предназначения человека всегда сопряжена с уравновешивающим началом в природе. Берёшь, значит должен и отдать что то значимое, стоящее. Иначе говоря, равнозначный обмен надлежит сделать с непроявленным миром. Инициация она везде одинакова. Через отречение. А здесь, согласно легенде, через убийство одного другим. И путь открыт. Владей прелестями мира. Твори что хочешь. Ответ не заставит себя ждать. Но это потом. Потом.
Итало-бельгийская композиция получилась весьма необычной по визуальной составляющей. Зритель окунается в эпоху не испытывая дискомфорта неверия. Органично всё. И костюмированное шоу, и лица героев, боевые сцены в немногочисленных схватках на мечах. Сцены природы усугубляют дополнением видеоматериал — охота, уход от погонь, ночные костры. Всё это служит общей идеи. Актёры не выпадают из ролей, весьма убедительны в перевоплощении. Как говорят, комар носа не подточит. Шероховатости если и есть, они незначительны. Не бросаются в глаза.
Среднебюджетное или даже низкобюджетное кино класса «эконом» европейского производства смотрится достойным противником голливудским блокбастерам. И хотя размах калибров не сопоставим это кино тоже имеет право на жизнь. В душах благодарной аудитории оно найдёт для себя не одну порцию аваций. И заслужено.
Что же это напомнило? Отзвуком чего стало? Пожалуй перекличкой можно считать датскую картину «Вальгалла: Сага о викинге» (2009), нидерладский «Радбод»(2018), ирландское «Паломничество»(2017), норвежских «Биркебейнеры»(2016), израильский «Голем: Начало»(2018). Везде ярким звучанием дух нации, обрядовость, быт, культура.