| Выход

Последний шанс

6,8
6,4 (3)
?
Оцените фильм:


(1978)

ID фильма в базе:

70012

Жанр:

Драма / Советский фильм

Страна:

СССР

Режиссер:

Эдуард Гаврилов

Тип:

Не определён

Время:

01:19:33

Видео:

torrent

Качество:

torrent

Аудио:

torrent

Перевод:

Русский фильм

Добавлен:

11 января 2020

Добавил:

GGastm

Похожие фильмы:

найти...

Закачек:

78



Скачать торрент Последний шанс

Качество Перевод Размер
файла
Дата
добавления
 
DVDRip
Русский фильм
968.3 МБ
09 мар 2019
Скачать
Описание фильма Последний шанс


    После того, как парень подросткового возраста по имени Слава Горохов получил за свое преступление условный срок, он пошел учиться в ПТУ. У него сразу же не заладились взаимоотношения с учащимися и педагогическим коллективом, потому что ни у кого из преподавателей не получалось найти общего языка с этим бестолковым лоботрясом. Никто не хочет с ним заниматься, все считают это бессмысленной затеей. И только один человек – внимательный и очень тактичный мастер училища по фамилии Ершов не прекращает искать подход к парню. Он игнорирует все уговоры коллег бросить это безнадежное занятие и постепенно прокладывает тропинку к душевным тайнам Славы.

Творческий коллектив
Леонид Каюров
Андрей Мартынов
Марина Левтова
Олег Ефремов
Андрей Харыбин
Людмила Шагалова
Анатолий Кузнецов
Любовь Соколова
Валентина Ананьина
Наталья Гвоздикова
  дядя женя  
Невероятно фуфловая идея и сценарий, неправдоподобный до оторопи, являющийся, по сути, квинтэссенцией брехливого соцреализма. Хотя, есть и несколько интересных, не укладывающихся в общую канву моментов: двусмысленная фраза о сексе, фраза о неких наркотиках, показ палёного пластА "Аlis Cooper", правильный базар барыги о цене винила - не 50 руб, а "5 и 0" на толкучке, декламирование отрывка из "МиМ". То есть, создатели фильма были в теме тех или иных проявлений "неформальности" и не являлись по духу правоверными камуниздами от кинематографии, а просто выполняли идеологический заказ "партии и правительства". А вот этими "странноватыми" эпизодиками как бы "реабилитировали" себя перед кинопубликой и коллегами. Они(авторы) понимали, что гонят порожняк, но... "но таковы условия гонок". А вообще, жаль, вот снять бы этот фильм на 10 годков позже, глядишь, и получилось бы что-то путёвое - о НАСТОЯЩИХ реалиях "бурситета".
ПыСы. А цензоры всё-таки достебались
и заставили вырезать слово "рок",
это хорошо заметно на 59 минуте 45 секунде.(хотя, может, это и самоцензура).
  Скользящий  
Мерзавца поставить на место
Одёрнуть посметь подлеца
Какого замеса ты тесто?
И в чём отражение лица


Начало сюжета — как под копирку «Республика ШКИД». Помните ту дилемму с решением участи одного из присутствующих? Аудитория. ВикНикСор - Начальник приемника-распределителя и Янкель (он же Григорий Черных) обстоятельствами, объединённые. И фраза обронённая при рекомендации, — что будем делать? Ну, ни в колонию же парня? Как быть?

А здесь мастер Ершов — тётя Лида — Горохов (плюс добавился директор ПТУ). И речь о том же. Едва ли не с повтором текста. На витке истории всё повторилось. Беспризорники через 65 лет (ну, или около того, сменились «трудными»). Сарказм автора? А может быть, режиссёр вдохновлялся лентой 1966 года или первоисточником? В подтверждении версии, упоминание в полемике стихов Черных. Совпадение? Не знаю, не знаю. Возможно ли такое? Дальше — больше. Тут группа, там ШКИДа. И будни-проказы в различии красок. Опять же «Мамочка» с инструментом в руках и тут и там. Повзрослел, повзрослел.

Вот с этого и закипело во мне «нутро» интересом. И погружаясь в историю, мысли мои забегали, заспешили. Что же здесь такого примечательного. Масса вещей. Я бы сказал, целая россыпь. Например, чудные термины для советского экрана в свете 1978 года:

- Если ты намекаешь на секс, то глубоко ошибаешься. Ты меня волнуешь с эстетической точки зрения.
- Трепач.


Секс! Само слово то, какое! Его и произносить то боялись в те времена. А здесь с экрана. Залпом. Или вот, например:

- Духовный наркотик…, как героин или марихуана….

Диво дивное, какое то. Социализм и такое вот сравнение. Новое, неведомое. А термины? Кто о них тогда слышал?

Размышления вызвал и сам поступок мастера. Новый человек. Взятый в уже спаянный коллектив. Его адаптация. Зачем это было нужно? Или ответы в самом тексте? С уст — верил, что 29 перевоспитают одного. Да и сам, дескать, кое-что могу. Стерпится, сладится. Так что ли? И каждая сцена обрывом страховочного фала с падением в пропасть — получайте, получайте за своё добро плевком в репутацию.

Что же это такое?

Можно ли обуздать бьющую фонтаном молодую дурь? Или это негодяй без царя в голове? Жаль стало Ершова — сама сердечность, граничащая с детской наивностью, забота и вера в идеал исправления, такие близкие каждому истинно русскому черты характера здесь вынесены на гребень волны. Простота. Простодушие. Доброта и искренность. Эх, как же он с ним ошибся….

Вот они живительные струи ручьями в сердце. Интересно, интересно. А фильм, между тем, накатывает новым валом и, выдыхая прибоем своей гаммы, вновь ударяет зрителя постижением сути.

А как колоритны персоны?

Директор, например. Слушает, слушает своего педагога. Верит ему. Но ведь и сам фигура. И сам должен править. И решение обязан принять. И аргументы подобрать для убеждения и переубеждения подчиненного, если видит надвигающийся крах? Ступор.

А прекрасная Прима. Госпожа Обожание и Почитание. Отчего она вдруг так резко охладела к восторгам? Ведь Горохов едва ли не единственной мужчина в этом «загоне овец»? Самец из него плескается через край. И барышня это чувствует всем своим женским нутром. Игрива, кокетлива. Однокашники же ещё дети, салажата с молоком на губах. Им не до неё, они в точильных заготовках увязли. Или испугалась? Попятилась. Трёхкопеечная. Ну, ну.

Вопросы порождает и сам образ «злого духа». Что он такое? Зло в своём естестве? Неприкаянность? Личность или защитная маска? Ещё ведь совсем пацан. Колючий. Ироничный. Но ведь ещё не оперившийся. Не вставший сам на крыло. Каково его нутро? Сердцевина.

Автор фильма поднимает и вопросы Группа — Личность, а также Лидер — Антилидер. Противостояние. Поверхностно из-за лимита времени, но обозначая зрителю, очерчивая.

Вторая часть фильма более динамична, насыщена ответами-отгадками. Многое проясняет. И течением определяет русло зрительской мысли. Комментировать, значит открыть сюжет. Но лучше если каждый сделает это сам.

Что на десерт. Вопрос. Один вопрос. А возможно ли подобное сейчас? В том времени история выглядит вполне органично и весьма реальна. А теперь? Мы другие?
  curious  
Переложение библейских образов на почву развитого социализма. На мой взгляд очень неправильный метод. Вот посмотрит такое кино доверчивый юнош и решить вместо универа поступать в ПТУ учиться у такого мастера. Пришел значит, а мастера то и нету, нимб его светится далеко, он уже отделением женщин-зенитчиц командует.
  irfmirf1990  
Твори добро и кидай его в воду.:smile3:
 
 Отзыв:
 
Администрация сервера оставляет за собой право удалять сообщения по собственному усмотрению



1.329744 секВернуться
Сообщить об ошибке
Укажите ошибочные данные:
Дополнительные пометки об ошибке

Внимание! Все поля обязательны к заполнению!