Лес
(2018)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Лес |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Олег Шибаев | Наталья Рычкова | Олег Феоктистов | Мария Аврамкова | Владимир Малюгин | Сергей Шеховцов | |||||
| | | | | ||||||
Сергей Шанин | Дмитрий Блохин | Сергей Подольный | Марианна Овчинникова | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
"Не хочу учиться, а хочу жениться!" - и что из этого получится. Социальная драма не тему: чем грозит смена духовных приоритетов или о том, куда девать тестостерон, когда его в крови - вагон?!
Всё переплелось в этом мире и переплелось в гордиев узел, который можно только разрубить.
Лента, собравшая массу различных призов ( если есть желание, посмотрите в Википедии), весьма органично ложится в души. Тонкая, душевная, духовная.
Словно магический кристалл, зеркалом волхования перед зрителем первые кадры раскрываемого таинства. Пелена мира в рассеивающемся тумане неведомого сумрака. Проступает всё чётче, всё явственнее. И людские лица в первозданном антураже местности. Островок человеческих страстей в нагнетаемом вихревом загустении. Аномалия природного естества. Коробящая ржа, паутиной растрескивающегося действия. Здесь мало увидеть. Тут вдумчивому уму, пища. И бытовые сцены деревенского рубища жизни - доступностью понимания языкового выражения глубины мысли. Да, пьянство. Да, блуд. Да, "борьба противоположностей". Да, ...много всяких ещё ... разностей. Но лента то имеет название "Лес". Именно "Лес" - основа понимания для происходящего. Отсюда истоки этой бурной реки, отсюда истоки этой истории. Всё остальное - вторично. Всё остальное - лишь дополнение к основному. Лес - тут основное. Лес - первозданное бытие для "человека разумного". Лес - Матушкой-природой, колыбелью заботы о своём дитя. Именно эта среда, Родиной для всех сельчан в сценах кадров.
Отчасти, режиссёр, наверное, мог бы углубить понимание основной мысли. Для полноты восприятия. Чем? Шумом ветра с показом крон деревьев-исполинов. И это было бы недовольством, выказываемым нам, пращурами. А равно, треском-разговоров вековых великанов, в прогулке сумрачной тиши безтрапинья, персонажей. Но заменой этому, послужил другой дивный приём - музыка, передающая первозданную дичь. Рожковые трели, разрывающие тишь медитационным замиранием. Вдохи и выдохи мелодики дуновения. Глубина, совершенно потрясает. Словно чистый, незамутнённый родник ледяной свежестью в нас.
Отзвук высочайшей эстетики - а теперь так снимают и подают зрелище не многие художники, атрибуты метафоричности. Преломление, где слова не требуются. Лишние они. Один на один ты с полотном. И ничто не создаёт помеху для восприятия. Вглядывайся, наслаждайся, открывай для себя двери тайн. Диво-дивное в явлении. Обычно, таково впечатление в музейной тиши. В неторопливом прорастании в тебе соцветия пера палитры красок создателя. Лицо, сцена, эмоция, действующие лица, застывшие в моменте.... И здесь, то же самое. Одна из начальных сцен, где мальчик с тревогой наблюдает за "подвигом" отца, бесстыдно входящим в баню. И трепет белых простыней на усиливающимся ветру-порыве, эмоциональной окраской гаммы чувств. От негодования до беспомощности... И счастливая развязка, стихающим дуновением налетающего "бриза"....
Следующий "экспромт" - колёсные виражи УаЗика под скручивание шеи баранки руля. Гнев бессловесный пульсацией несогласия. И ни единого слова, и ни одной реплики. Даже желваки на лице без внимания, даже скрежет зубов без проявления. Виражи - по зелёной глади грунта. Виражи, выхлопом сдерживаемого в груди крика.
Даня, висящий вниз головой как взгляд на перевернувшуюся действительность. Здесь норма поменяла свои полюса. Здесь бесовство правит сегодня бал. Здесь бесстыдство заменой совести, морали. И потому даже глава района не имеет силы противиться, противостоять. И единственное, что остаётся ударить в отчаянной горести в вывеску указателя "власти".
...а эшелоны с лесом идут и идут через переезд. А заготовительная площадка завалена трупами мертвецов - голых, зашкуренных, подготовленных к отправке-продаже. Лес, выбитый человеческим пороком из обережной обители. Лес, безучастный к злодейской оргии учинённой над ним. Пал в неравной схватке корчёвок, распилов, вырубки. И молчит... Мы с Вами сиротеем. Мы с Вами теряем себя. Мы обобраны пройдохами.
И все эти "грызуны" на автомобильных распальцовках лишь "шушара" накипи сегодняшнего дня. Ворьё-сволочьё различное по возрасту, но творящее беззаконие и упивающееся вседозволенностью. У пацанвы, в интересах беспредел с девочками, у "хомячков" на джипах - обнищание округи.... Гнилосные черви с дырами вместо душ, перед нами.
Что после них? Безжизненная пустыня раскорёженных тел. Пустошь. Страшно.
Фильм, за который не стыдно. Фильм, который можно смотреть ни раз и ни два. Редкое сегодня кино. Умное и трогательное.
Вот так, пожалуй, следует понимать происходящее. Приобщайтесь, эстеты!
Вот почему там, где всякие Михеевы больше всего воют про духовные скрепы.... любовь, сексуальное влечение, межличностные взаимоотношения, культура - это всегда прохождение через боль, внутренние надломы, пьянство, неврозы, депрессии, беспомощность, унижение, АУЕ, антисанитарию, изнасилование, и т.д.? Что мы видим в кино про человеческие отношения в российской глубинке? Мы видим, что русский "духовный" образ жизни, сохраняющийся в этих захолустных селениях, в которых люди лишь существуют, а не живут - это совершенно не цивилизованная модель, Смотришь на все это и спрашиваешь себя: Доколе?
Почему в русском сознании "срам" - это романтические отношения 16-летнего парня, способного на чуткость, искреннюю заботу, внимание, и взрослой женщины, уставшей тащить на себе хозяйство, мужа алкоголика, и постоянно отбиваться от грубых кобелей с одними опилками в голове? А весь фон, что окружающий этих нашедших друг друга людей - это не срам?
"Будешь получать каждый день как пидор, пока не потрахаешься" - кричит местный гопник, избивая главного героя, а следом за этим его одноклассница, то ли из жалости, то ли из скрываемых симпатий раздевается перед Даней и предлагает себя, чтобы он таки стал настоящим мужиком, как того хочет свора молодых сельских быков. Это не "срам"? Насилие и пресинг друг над другом. Одно больное выливается в следующее больное, страдание - страдание погоняет, а романтика, деликатная психология, понимание, чуткость - не для культурной модели, отраженной в этом фильме. Им просто не дают выжить. Все рубится с плеча, все усложняется, все запутывается, не вынырнуть, не изловчиться, и снова слезы, безысходность, ломка, пропасть.
Почему у родителей Дани полностью отсутствует полноценная эмоциональная близость? Они устали от всего - это понятно. Но способен ли их менталитет освободиться от запресневевших ролевых оков, и привнести в свои отношения что-то непривычное, новое, живое? Нет, они не способны мыслить девергентно, они не могут проявить естественной "слабости", она должна быть - только домрабыней и кухаркой, он должен быть только пахарем, чавкающим приготовленную ей пахлебку с напыщенным мужланским взглядом, которому плевать на мнение жены. "Не мужицкое это дело слушать бабу, я сильный, сильный русский мужик" - должно быть он повторяет себе, как мантру. Обычной бабой или шлюхой он видит и Катю, когда "духовно" и "по-мужски" насилует ее на полу ее собственного дома. И это отличает его от сына, который видит в ней женщину, личность, и ласков с ней.
Получается, что адекватные отношения в этом фильме - самые неадекватные, и обретение любви словно под запретом здесь.. в царстве русской природы. Ему противостоят бандиты, зэки, гопники, мужья-алкоголики, внезапно застукивающие своих жен в объятьях тех, кто их любви и сексуальности более достоен. Так почему здесь все так погано? Почему все запрограммировано на безнадегу? Почему этот юноша и эта женщина не могут дарить друг другу любовь, ведь им было хорошо друг с другом? Зачем нужны такие семейные отношения, в которых мужья, исполняя свой формальный хозяйственный долг, в сердцах становятся безразличны к своим вторым половинкам, и лезут под юбку к другим? Это не культура, это не сложная русская душа, это просто "На дне" М. Горького.