Простой карандаш
(2019)
| |||||||||||||||||||||||||||||
К сожалению файлы фильма удалены по требованию правообладателя.. Описание фильма Простой карандаш | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Творческий коллектив |
Надежда Горелова | Владимир Мишуков | Александр Кольчевский | Кирилл Веселов | Олеся Иванцова | Александр Доронин | |||||
| | | | | ||||||
Алина Ходжеванова | Евгений Старцев | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | | |||||
| | | | | ||||||
| | |||||||||
|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Фильм конечно можно сравнить с некоторыми иностранными аналогами, Учитель на замену, Опасная профессия, 187 и т.д, но эта картина ближе. Я увидел её героев настоящими, отыграли дети очень правдоподобно отчего на сердце откровенно появляется тяжесть, что так и есть. Вот, что значит некоммерческое кино. Браво!
Лучше пересмотреть какой либо другой фильм, старый фильм, который видели и получить хотя какое то удовольствие, вместо этого......
Ну, ...голубушка.... Что ж Вы так пессимистично? До Нового года то ещё... целая вечность. Посмотрите. Посмотрите, непременно. А если разочарует, "Содержанок", часть первую из восьми серий гляньте для ...улыбки. Настроение в миг поднимется. Смелее.... смелее с "Простым карандашом"
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!
Весьма необычная трансформация в духе времени. Трансформация школы как социального института развивающегося по тем же кармическим законам, что и общество в целом. Иные времена, иные лица доминируют раскрытием характеров. Хлипкое бытие определяет вектор направленности с вопросами ужасов - доколе? когда же уже? неужели только так? а завтра-то, каково? есть оно? или марево беспросветности на десятилетия? О школе ли речь? Нет, бери выше. Иное, более глубокое здесь. И пролог фильма стёжкой-дорожкой в зрительские сердца. Посмотри, подумай, настройся на зрелище. Сам, определи что тут и как. Сам выбери для себя фокус спектра.
Противиться злу или принять его как должное?
Глубокая провинция, более тысячи километров до "богемного рая". Серость и грязь дорог, вечная распутица слякотных луж с курящими исполинами труб в небо. Пришибленные совершенно люди. Перешибленные беззаконием, молчаливо сносящие побои оплеух волчьего мира. Только раскрой рот - загрызут. Только начни говорить - раскроят череп. Кто на коленях, кто в коленопреклонённости прибывает. Дети в синяках и ссадинах, взрослые с кляпами во рту. И директор школы, и майор милиции в одном утлом судёнышке. Совсем-совсем худом. Чуть качни, утонешь. Страх, без стыда за свой собственный страх ставший нормой. Мерным покоем. Страх, с которым сжились, с которым мирятся, с которым договорились. Двадцать первый век. И полная беспросветность в единстве с разобщённостью. Терпят. Все. От мала до велика. Впрочем, как и всегда на Руси.
Бунтарь в женских одеждах? Неужели? Вестник небес с тонкостью черт, жизнелюбие источающий. Ангел для окрыления потерявших веру. В багрянце наряда осанистого тела. И "Простой карандаш" отточенным мечом для рассеивания сгустков мрака, для паутины стряхивания. Волшебная палачка в руках, мир преобразующая в одночасье. Из ничего создающая гармонию красоты. Раздающая себя щедро, с воодушевлением. Пылкостью натуры пробуждающая к прекрасному - смотреть и видеть, слушать и, слышать, а равно - наблюдать и думать... Фея. Как есть, добрая фея. Почти из сказки. Каждой "золушке" готова помочь, каждой готова придти на помощь.
А "злая мачеха" тоже не дремлет. Копошится, трясётся над своим уделом, фыркает недовольно на гостью. Свита оруженосцев в любой миг готова к агрессии. Только пророни слово, только дай отмашку. У белого с чёрным всегда так. Где и когда подлость обнажит жало? В пустоте ли аудитории проявится отзвуком, на суженном ли отыграется во вседозволенности? И зыбкая топь под ногами от шага к изверившимся сердцам до самых последних кадров. Прозрели ли? Поднялись ли над своими слабостями? Задумались, уже хорошо. Уже ни так мало. Наверное, именно этого хотелось автору больше всего.
Что ещё? Всё та же трансформация проблематики не оставляет в покое. На смену расчётливому отличнику-цинику, искавшему счастье в выстраивании будущей карьеры пришёл хулиган-малолетка. Помните "Розыгрыш"(1976)? Юношеский максимализм и зрелая умудрённость "Ключ без права передачи"(1976) отблеском в совершенно ином сиянии, в ином разрезе проблемы. А "птицу счастья", ту что всё также кто-то пытается культивировать в птенцах, а кто-то, как в "Доживём до понедельника"(1968) пытается удержать, говоря - быдло, сброд, отребье, тоже демонстрируют.
Так чего же здесь больше? И каков итог? А выход? Тут есть над чем призадуматься. Как и в более ранних "школьных сочинениях" советского кинематографа.
...Пребывая в туманной черности,
Обращаюсь с мольбой к историку -
От великой своей учености
Удели мне хотя бы толику!
Я ж пути не ищу раскольньго,
Я готов шагать по законному!
Успокой меня, неспокойного,
Растолкуй ты мне, бестолковому!
Если правда у нас на знамени,
Если смертной гордимся годностью -
Так чего ж мы в испуге замерли
Перед ложью и перед подлостью?