Жить своей жизнью
Vivre sa vie: Film en douze tableaux (1962)
| |||||||||||||||||||||||||||||
Скачать онлайн версию: | |||||||||||||||||||||||||||||
Video.mp4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кадры из фильма Жить своей жизнью - Vivre sa vie: Film en douze tableaux | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть онлайн: | |||||||||||||||||||||||||||||
Смотреть на android |
|||||||||||||||||||||||||||||
Скачать торрент Жить своей жизнью - Vivre sa vie: Film en douze tableaux |
Качество | Перевод | Размер файла |
Дата добавления |
---|
Сообщить об ошибке
Внимание! Все поля обязательны к заполнению! |
Годар не морализаторствует, он философствует, а заодно подвигает к размышлениям и диалогу с собой зрителя. Финал неизбежен, это и реальность и аллегория - продажа души греху, неизбежно влечёт её гибель.
Нана же философствует не только в конце, но и вначале:
- А я считаю, что я в ответе за всё, что со мной происходит... Я забываю, что я за всё отвечаю, но это так. Я тебе говорила, что нельзя сбежать, всё зависит от нас.
А вслед её мыслям, звучит и песня:
Крошка моя не кинозвезда,
И нет у неё солнечных очков,
Работает она на заводе,
И живёт в подвале у железной дороги,
Лишь окошко одно
Смотрит молча во двор.
Мы свободные дни проводим в тиши,
И папаша с маман живут в глуши,
Но свет её глаз заслоняет всё,
Он чище, чем воздух в церкви, чем звёзды на небе...
Каждый в ответе за то, что он выбирает. Неплохо бы такое кино, с последующей дискуссией, показывать старшеклассницам.
9/10 Стилистика и язык фильма дают ему право на место в коллекции.
Годар не изменил себе и в стиле, холодно-рафинированном, почти документальном; и в непревзойденном качестве операторской работы, цепляя кадры в изумительно гармоничном беспорядке, и в диалоговой стороне, все та же краткая откровенность, разговоры ни о чем и обо всем, полный тет-а-тет со зрителем.
Насколько тяжело или легко, с точки зрения моральных принципов - шагнуть в сторону Булонского леса или улиц красных фонарей? Что вообще может подтолкнуть женщину к такому выбору и как парижское общество 60-хх реагировало на это.
Картина состоит из двенадцати, абсолютно не связанных друг с другом, сцен, - из жизни одной женщины, решившей уйти в самостоятельное плавание в мир, которым на взгляд Годара, правят мужчины. Это у меня такое создалось впечатление.
Эти отрывки естественны и непринужденны, они лишены пошлости в действиях, но просто и банально говорят о ней.
И наша милая девушка, такая робкая и скованная вначале, проходит серьезную трансформацию, меняющую ее изнутри полностью. Не зря, фильм, которым она засматривается, о Жанне Д'Арк. И посмотрев кино до конца, вы поймете в чем же главное сходство.
Ведь страшно только в первый раз?
Картина пропитана цинизмом времени, равнодушием общества, - Жан-Люк Годар показал весь этот бездуховный мир европейско-французского вчера, чувствуется упрек - словно пощечина и горечь - от невозможности что-либо изменить.
Этот фильм заношу в коллекцию за очень важную и знаковую сцену в конце, и удивительнейший разговор старого , мудрого человека и нашей дамы. И кто сказал, что проститутка не имеет право на собственную философию?
Вообще удивительно, как просто в этой картине сочетается безнравственность и чистота помыслов, каким живым внутри может оставаться желание свободы, несмотря на золотые прутья клетки и тяжелый, навесной замок... И конец фильма ставит все на свои места, лишая и наивных мечтаний девочек о красивой и беззаботной жизни, таким путем, и невинности в надежде, что вырваться будет просто, и когда захочешь сама.
А значит и вынесен Годаром вердикт : можно ли жить своей жизнью, оставаясь проституткой.
Очень сильное, красивое, смелое и жесткое творение, и на удивление очень простое!